Броня на колесах

Разъяренные кредиторы и бескомпромиссные конкуренты вынуждают предпринимателей пересаживаться на бронированные авто
40

Если в благополучные времена на бронированных авто преимущественно ездили крупные бизнесмены и политики, то теперь и предприниматели средней руки опасаются за свою жизнь. Оперативные сводки милиции о нападениях на собственников и управляющих украинских и российских компаний все чаще заставляют задуматься о личной безопасности. Бронированный автомобиль стал необходимым элементом системы защиты бизнесменов. По утверждению продавцов, в кризис спрос на пуленепробиваемую спецтехнику не упал.

Пуленепробиваемый ассортимент

Отечественный рынок бронированных авто делится на три основных сегмента: машины представительского класса, VIP-микроавтобусы и спецтехника для транспортировки денег и драгоценностей. Основные покупатели персональных авто — киевские и донецкие бизнесмены. В других городах спрос на бронированные машины невелик — продается не более 6 единиц в год. Это и не удивительно, ведь крупнейшие бизнес-структуры страны сосредоточены в столице и в Восточном регионе. По словам Михаила Процака, заместителя генерального директора по продаже легковых автомобилей компании «АвтоКапитал», реализующей машины Mercedes, на бронированный транспорт, в отличие от обычного, спрос стабилен — покупатели обычно обновляют свой автопарк раз в два года.
Новые бронированные машины стоят в среднем в 2–3 раза дороже базовых незащищенных версий. Цены на такие авто, как, к примеру, Mercedes S600L и BMW 760Li (степень бронирования — B6), стартуют от $515 тысяч. Существует предложение и бывших в употреблении автомобилей, которые, как правило, на 2—5% дешевле новых (стоимость зависит от пробега, года выпуска и марки).

Наиболее доступный и недорогой способ обзавестись пуленепробиваемым автомобилем с самой современной системой защиты — забронировать его у частников

В сегменте машин личного пользования заводским бронированием занимаются всего несколько предприятий. В первую очередь, это производители авто дорогих брендов — Chrysler, BMW Group, Mercedes, Audi Brand. В Украине самой популярной пуленепробиваемой машиной считается Mercedes разных моделей и модификаций. Наиболее редкими — Maybach и Bentley. По словам директора фирмы «Щит» (продажа бронированных автомобилей, специальной охранной техники, защитного оборудования) Мирослава Годзика, бизнесмены предпочитают бронированные внедорожники. В частности, Lexus LX470, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser. Предложение бронированных джипов в Украине шире, чем в любой европейской стране.

Коммерческая спецтехника, несмотря на кризис, также пользуется стабильным спросом. Дело в том, что нынешним летом НБУ издал постановление, которым обязал все банки до 2015 года перейти на перевозку валютных ценностей и инкассацию средств только на бронированных авто.
Как заверяют продавцы, некоторые финучреждения начали выполнять это предписание уже сейчас. Тем более, что автосалоны и специализированные фирмы, торгующие бронированным транспортом, бомбардируют банки своими акционными предложениями. В итоге продажа коммерческой спецтехники в августе и сентябре выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из коммерческих моделей наибольшим спросом пользуется бронемобиль Fiat Ducato.

Господин Годзик рассказал, что ранее фирмы, предлагающие бронированные авто, регулярно завозили новые модели. Кризис на некоторое время охладил интерес наших соотечественников к пуленепробиваемым машинам. И лишь нынешней весной спрос возобновился. Воодушевленные продавцы снизили цены примерно на 10% и вновь стали активно предлагать новинки мирового автопрома.

К тому же, если ранее покупатель был вынужден ждать заказанное авто в течение нескольких месяцев, то теперь продавцы более оперативны и обещают выполнить заказ за 30 дней.

Альтернатива покупке

[к сведению]
Какое авто надежнее

Главное в бронированном авто — степень защиты, от которой зависит способность машины противостоять обстрелу из оружия с определенными характеристиками. По европейским стандартам степень защиты обозначают буквой B и цифрой.
В авто со степенью защиты B1 безопасно находиться только при выстрелах из мелкокалиберной винтовки. Автомобилям со степенью защиты
B4 не страшен обстрел револьверными пулями калибра 44.
У отечественных покупателей пользуются спросом машины со степенью защиты B4, B6 и B7. Броня B6 выдержит обстрел пулями автомата Калашникова калибра (7,62×51), а степень B7 защитит от пуль 7,62×51 со стальным сердечником. Наиболее популярное бронирование B6/B7 подразумевает защиту по уровню B6 для стекол и B7 — для других элементов кузова.
По информации ОАО «Секрет фирмы»

Наряду с предложением автосалонов готовых авто существует услуга бронирования, которую предоставляют многие частные фирмы. Стоимость подобного сервиса в Киеве — от $500 (защита стекол) и от $100 тыс. (комплексное бронирование) в зависимости от модели, материалов и выбранной степени защиты. Менеджер по продажам компании «Секрет фирмы» (тюнинг и бронирование автомобилей) Николай Трутенко отмечает, что основной минус заводской брони — устаревшая защитная система. Обычно производства вносят «на конвейер» новшества бронирования не чаще одного раза в два года. По словам господина Трутенко, серийная бронировка предполагает стандартное оборудование для защиты всех частей машины, используемое данным автоконцерном. В то же время фирмы, предоставляющие услугу бронирования, могут установить самые современные системы защиты комбинируя комплектующие разных производителей.

Бронировать можно авто любой модели. В зависимости от сложности, процедура займет от 1 до 3 месяцев. Частники дают гарантию на все установленное оборудование, степень защиты которого указана в каталогах заводов-производителей. «Броню» и прочие атрибуты пуленепробиваемой машины обычно закупают у автоконцернов и заводов военной техники.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета