Цивилизованная комиссионка

Выгодной альтернативой покупке бюджетного китайского автомобиля может стать приобретение почти нового авто с пробегом
40

Нынешней весной, по словам Артема Ткаченко, руководителя автобизнеса компании «ВиДи Груп», спрос покупателей сместился в сторону автомобилей с пробегом. «Если за четыре месяца 2008 года было продано 213 тыс. новых и 153 тыс. машин с пробегом, то за этот же период нынешнего года — 58 тыс. новых и 108 тыс. б/у авто. И если ранее на одну проданную новую машину приходилось 0,7 авто с пробегом, то на данный момент соотношение уже почти равно 1 к 2», — отмечает эксперт. Даже на международном автосалоне SIA-2009 были представлены машины с пробегом. Подобная тенденция заставляет дилеров прилагать максимум усилий для налаживания комиссионной торговли.

Вторичный интерес

Иномарку среднего ценового сегмента возрастом 1–3 года сегодня можно приобрести со скидкой 40–50%. Алексей Камешков, владелец столичной парикмахерской, рассказывает: «Еще в сентябре я собирался купить Mazda 3. Но располагал лишь $12 тыс. К тому же сложившаяся кредитная ситуация оставляла мне надежды только на покупку бюджетного «китайца». Благодаря выгодному предложению на вторичном рынке я приобрел желаемую модель 2007 года с пробегом 24 тыс. км за $14 тыс.». Подогревает рынок б/у транспорта и сотрудничество банков с автосалонами. «По разным оценкам, в 2009 году на рынке Украины может появиться от 150 тыс. до 300 тыс. залоговых автомобилей. Некоторые банки готовы отдавать конфискованные у неплательщиков «колеса» оптом, по сходной цене», — заявляет глава Ассоциации дилеров авто с пробегом Тарас Коваленко.

Приобрести подержанный автомобиль с минимальным пробегом можно на 20–50% дешевле нового

Уже более 30 ведущих автомобильных компаний на площадках своих фирменных салонов открыли комиссионные отделы. «Продажа авто с пробегом имеет очень большие перспективы, — утверждает г-н Ткаченко. — Предвидя повышение спроса на такие машины, было решено открыть целый центр по продаже транспорта с пробегом «ВиДи АвтоМаркет», который позволяет разместить на своих площадях более 150 единиц одновременно». О выходе в этот сегмент заявил, к примеру, официальный дилер Peugeot в Украине компания «Илта». Она также предлагает своим клиентам широкий модельный ряд бывших в употреблении автомобилей (2005–2008 гг. выпуска) со скидкой 20–50%. Основную часть парка авто с пробегом, выставленных на продажу в салонах компании «Илта», составляют машины, бывшие в лизинге. Их преимущество в том, что во время эксплуатации они обслуживались на фирменных СТО Peugeot.

Несмотря на то что стоимость подержанных автомобилей практически равна цене новых китайских машин, владельцы комиссионных площадок с уверенностью смотрят в будущее. «Не каждый человек решится на покупку китайской модели. Большинство отдают предпочтение автомобилям проверенных брендов, тем более что сейчас появилось в продаже множество залоговых машин в идеальном состоянии и с маленьким пробегом, на которые не закончилась гарантия производителей», — разъясняет г-н Ткаченко.

Ассортимент

По словам Олега Омельницкого, директора компании Auto-Consulting, сегодня покупатель выбирает из множества привлекательных предложений: владельцы годичных автомобилей, купленных в кредит, готовы отдавать их едва ли не за треть рыночной стоимости. К примеру, внедорожники премиум-класса (такие, как Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser и пр.), цена новых моделей которых стартует от $50–70 тыс., можно купить за $35–40 тыс. А стоимость почти новых авто среднего ценового сегмента составляет от $12–14 тыс. Так, приобрести Peugeot 307 Break 2005 года выпуска можно всего за $13,5 тыс., тогда как цена нового — от $22 тыс. Авто С-класса Peugeot 407 2005 года будет предложено за $16,9 тыс. (новый — от $30 тыс.). А трудяга вэн Peugeot Partner с пробегом обойдется всего за $9 тыс. (стоимость нового — $15–17 тыс.).

«По нашим наблюдениям, потребительский спрос заметно вырос в сегменте автомобилей стоимостью до $15–20 тыс. и возраста до 3 лет. Однако мы решили не сосредотачиваться в одном ценовом диапазоне, поскольку в большей или меньшей мере пользуются спросом автомобили разной стоимости», — говорит Артем Ткаченко.

Смена приоритетов

Помимо предоставления щедрых скидок автодилеры взяли курс на формирование рынка б/у авто как цивилизованной торговой площадки: все машины автосалонов проходят тщательную диагностику и имеют юридически оформленное заключение о техническом состоянии. На них предоставляется страховая гарантия, работают схемы trade-in, возможно оформление кредита. «В обязательном порядке проверяется состояние автомобиля, при необходимости проводится предпродажная подготовка», — рассказывает Тарас Коваленко. Предлагается и фирменное техобслуживание. Например, машины, купленные в «ВиДи АвтоМаркет», получают гарантию на ТО от входящего в группу сервисного центра Bosch Service.

Чтобы заинтересовать покупателей, дилеры предлагают выгодные условия: тщательная диагностика авто, юридически оформленное заключение о техническом состоянии, страховая гарантия, ТО, схемы trade-in

Что касается страховки, то она покрывает заводские дефекты и практически аналогична заводской гарантии. По словам Максима Раснера, директора СК «Чойс Юкрэйн», в случае поломки страховая компания оплатит ремонт машины и замену вышедшей из строя детали. Одно из условий большинства страховщиков: возраст транспортного средства не должен превышать 10 лет.

Дилеры готовы работать не только с покупателями, а и с автовладельцами. «Мы разработали комплекс услуг для желающих продать машину. Специалисты автоцентров берут на себя все хлопоты по размещению информации в электронных и печатных каталогах, предлагают б/у авто потенциальным покупателям. Последних мы заинтересовываем правдивой экспертной оценкой техники и помощью в оформлении сделки», — делится опытом Александр Самардак, заместитель директора по корпоративным связям Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине.

Лояльность со стороны дилеров объясняется тем, что многие автолюбители настороженно относятся к машинам с пробегом. «Бытует мнение, что, приобретая авто на вторичном рынке, часто покупаешь «кота в мешке», — отмечает Максим Раснер. — Тому виной серые схемы реализации подержанных машин, которые повсеместно практикуются в Украине. Зачастую продавцы на стихийных рынках используют все мыслимые и немыслимые ухищрения, чтобы придать выставленным на продажу автомобилям товарный вид и замаскировать дефекты».

Украинские реалии

Нынешний рост продаж подержанных автомобилей, по мнению экспертов, далек от пика. «В первую очередь оживлению вторичного рынка должны способствовать изменения в украинском законодательстве, — объясняет Тарас Коваленко. — Большие надежды мы возлагаем на законопроект № 4385 (о продаже машин trade-in). Дело в том, что торговлю подержанными авто существенно сдерживает необходимость уплаты дилерами 20% НДС от полной стоимости модели. Предполагалось, что после принятия закона налогом будет облагаться только разница между стоимостью авто в салоне и ценой, предлагаемой прежним владельцем, но 20 мая профильный комитет Верховной Рады отправил закон на доработку». В то же время эксперты прогнозируют рост цен на б/у авто. «Рынок машин с пробегом, как и любой рынок товаров, бывших в употреблении, следует за ценами новых автомобилей. Поскольку в ближайшее время будет сохраняться тенденция роста цен на новые автомобили вследствие уменьшения складских запасов авто 2008 г., растаможенных по старому курсу доллара и 10%-ной пошлины, вслед за ними будут расти цены и на авто с пробегом», — утверждает г-н Ткаченко.

[мировой опыт]
Авто с пробегом по-европейски

«В Европе и Америке на одно проданное новое авто приходится 2–2,5 машины с пробегом», — заявляет Артем Ткаченко, руководитель автомобильного бизнеса компании «ВиДи Груп». Практичные европейцы и американцы хорошо знают, что, купив авто с пробегом, они получают возможность ездить на престижной и хорошо оснащенной машине. В западных странах существует даже определенная «престижная» категория машин с пробегом. В основном это наиболее удачные модели известных марок, которые уже не выпускаются, или авто, ставшие классикой и ценящиеся с возрастом все больше. «На вторичных авторынках развитых западных стран реализуются преимущественно машины, изначально купленные внутри страны. В Украине до недавнего времени основу рынка автомобилей с пробегом составляли б/у машины, пригнанные из Европы», — рассказывает Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом. Это способствовало развитию не цивилизованного, а стихийного вторичного рынка. Но в последнее время ситуация в корне изменилась. Так, уже с начала 2009 года импорт подержанных машин в Украину сократился на 62%. Отечественные дилеры делают ставку именно на автомобили, изначально купленные в Украине.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета