Дешевле не будет

Стоит ли откладывать обновление автопарка
41_bloknot

В сентябре прошлого года, по данным компании AUTO-Consulting, отечественный авторынок установил посткризисный рекорд продаж. Было продано 21,2 тыс. автомобилей, что на 43% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. При этом уже в октябре автодилеры заговорили о замедлении темпов реализации авто. Так, по данным отделения стратегического развития международного автомобильного холдинга «Атлант-М», рост продаж за 10 месяцев 2011 года составил 14%, в то время как сентябрь показал динамику в 40%. Одной из причин падения объемов реализации в октябре стало частичное сворачивание программ автокредитования некоторыми дилерами, да и активные продажи предыдущих месяцев отчасти утолили потребность украинцев в автомобилях. Сейчас игроки авторынка даже не пытаются прогнозировать платежеспособный спрос на авто и тем более не планируют менять условия продаж.

Требуется оракул

Ситуация в сегменте коммерческого транспорта напрямую зависит от положения дел у предпринимателей. По данным Ассоциации «Укравтопром», в 2011 году в стране было поставлено на учет на 6,5% больше коммерческих авто, чем в 2010-м. И это с учетом того, что много коммерческих машин было закуплено государством в рамках муниципальных программ по обновлению автопарка и подготовки к проведению Евро-2012. «В 2011 году продажи самых популярных наших моделей Renault Kenga и Fiat Doblo выросли приблизительно на 20% по сравнению с показателями за тот же отрезок времени в 2010 г. Это соразмерно росту рынка в целом, поэтому нашу динамику нельзя назвать значительной, — комментирует Виктория Моргаленко, сотрудница отдела продаж официального дилера этих марок компании «Автоцентр». — В декабре продажи существенно упали, не оправдав оптимистичный сценарий развития рынка». По словам г-жи Моргаленко, компания пока не планирует менять условия продаж своих коммерческих авто, предпочитая не спеша оценить ситуацию на рынке. Стоит отметить, что «Автоцентр» не единственный оператор, принявший решение выждать и не баловать своих покупателей щедрыми акциями. Как утверждает Виктор Кордилевский, директор по продажам компании «ВиДи Груп», никаких изменений в действующие условия продажи коммерческих авто руководство компании вносить не планирует. Еще несколько крупных официальных автодилеров отказались от комментариев, мотивируя свою позицию именно тем, что определить ценовую политику в ближайшее время не представляется возможным.

Зависимое положение

Вряд ли в нынешнем году автодилеры смогут стимулировать продажи, снижая цены. Большинство коммерческих авто продается посредством банковских кредитов, а банки сейчас осторожничают в проведении сделок покупки транспорта предприятиями малого и среднего бизнеса. Например, один из лидеров этого направления — «ВТБ Банк» — свернул свои программы, рассчитанные на предоставление ссуд на несколько лет, и продолжает финансировать лишь годичные кредиты. В некоторых автоцентрах для привлечения клиентов снижается первый взнос (еще недавно составлявший 30%), но при этом увеличивается процентная ставка. И вряд ли ситуация с банковским заимствованием изменится в 2012 году в лучшую сторону — банкиры жалуются на отсутствие долгосрочных и доступных ресурсов.

Популярной схемой продаж в 2011 году стала рассрочка, на которую, впрочем, можно рассчитывать только при наличии не менее 50% стоимости автомобиля. «Летом на рынке коммерческих авто был широкий выбор предложений по кредитованию, лизингу и прочих выгодных условий покупки транспорта для бизнеса. Например, возможность на льготных условиях переоборудовать имеющиеся автомобили или получение при покупке машины топливной карты. Несмотря на это, объемы продаж оставляли желать лучшего, а в конце года стали еще хуже. Льготы, предоставляемые покупателям, малоэффективны, если у бизнеса нет денег на расширение автопарка», — сетует Александр Варварин, директор по продажам компании «Лада-УА». Не зная, чего ожидать от потенциальных покупателей, автодилеры не спешат расширять модельный ряд коммерческих авто. В киевских салонах сейчас представлены в основном модели Fiat и Volkswagen, другие автомобили можно приобрести под заказ и ждать придется 2–4 месяца.

Буква закона

Препятствуют активной маркетинговой деятельности автодилеров и изменения в законодательстве. Напомним, что c 1 января на 1% были снижены пошлины на автомобили, объем двигателя которых превышает 3000 куб.см. Однако ожидавшееся многими продавцами авто снижение не коснулось наиболее востребованных на рынке моделей с меньшим объемом двигателя. Кроме того, уменьшение пошлин отчасти компенсировалось повышением акцизов. А без уменьшения пошлин покупателям не приходится рассчитывать на снижение цен.

«Существенно уменьшить нынешнюю стоимость авто невозможно без ущерба для бизнеса. Даже это небольшое снижение пошлины помогло бы нашей работе», — говорит г-н Варварин. Однако нынешний год может подарить автодилерам и неприятный сюрприз. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, на согласовании находится законопроект Мининфраструктуры об увеличении акцизного сбора на нефтепродукты и транспортные средства. Если проект будет одобрен и вступит в силу, акцизные сборы на автомобили вырастут в 3,5–8,5 раза. А это повлечет за собой существенный рост цен на автотранспорт.

Пока официальные автодилеры в замешательстве, растут продажи у торговцев подержанными коммерческими машинами. «Покупателей или, по крайней мере, тех, кто рассматривает возможность приобрести б/у машину, становится все больше. Всего два года назад это были практически невостребованные авто. Теперь же к нам обращаются даже те клиенты, которые ранее покупали новые модели, — резюмирует Стас Ермоленко, владелец компании «Микст Транс», предоставляющей услуги по покупке за рубежом и растаможке автомобилей и техники. — Ведь если продукция официальных дилеров недоступна по цене, то появится работа у «серых» торговцев и продавцов подержанных машин».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета