Грузовая обувь

Сэкономить на шинах можно не только за счет выбора в пользу наиболее дешевых брендов
38

От 5 до 10% от общей суммы расходов на содержание коммерческого автопарка составляют затраты на покупку и обслуживание шин. Одно колесо для грузовика премиум-сегмента (Bridgestone, Goodyear, Michelin, Con­tinental) стоит от 4,5 тыс. грн. За эти деньги, например, можно зафрахтовать 5-тонную машину для перевозки груза из Киева в Черновцы, Херсон или Запорожье и обратно. С учетом того, что для «пятитонника» таких шин необходимо шесть — две на переднюю ось и четыре на заднюю, а для тягача с полуприцепом — 12–18 штук, то новый комплект обойдется минимум в 54 тыс. грн. В «переобу­вании» грузового транспорта отсутствует фактор сезонности, соответственно, вопрос экономии на шинах актуален для перевозчиков и зимой, и летом.

Как заплатить меньше

Ведущие продавцы шин единодушны во мнении: покупка дорогих покрышек премиум- или экономсегмента способствует уменьшению расходов при дальнейшей эксплуатации. По словам директора компании «Тип-Топ Сервис» (ТМ Michelin, Kormoran, Nokian, Goodyear, Sava, Dunlop, Hankook, Toyo, Lassa) Андрея Николаева, сэкономить можно, купив шину от ведущих мировых производителей. Дорогие покрышки более надежны и выносливы — дешевая резина не приспособлена к плохим отечественным дорогам и частым перегрузам автомобилей. «Эти шины обеспечивают самый большой пробег — примерно до 350–400 тыс. км. Соответственно и цена 1 км пробега будет ниже, чем при эксплуатации аналогов бюджетного класса, которые, как правило, выдерживают не более 200 тыс. км, — уверен специалист. — К тому же после окончания срока службы дорогие покрышки можно нарезать, а потом либо выгодно продать каркас шиновосстановителю, либо восстановить резину на своем каркасе, воспользовавшись услугами украинских производителей. Всего этого нельзя сделать с бюджетными покрышками». Так, например, если средний пробег новенькой шины Michelin XDA 2+ Energy стоимостью 5,5 тыс. грн (размер 315/60 R22.5) составляет 250 тыс. км, то цена 1 км пробега составит 0,022 грн. При использовании более дешевой покрышки марки Nokian NTR 32 размера 315/60 R22.5 за 3 тыс. грн (средний пробег 120 тыс. км) цена 1 км пробега составит 0,025 грн. Однако у каждого парка специфические условия работы автомобилей и свой опыт эксплуатации колес. Поэтому только лично просчитанный показатель стоимости километра пробега может быть индикатором дороговизны или дешевизны шины.

Также покупателям стоит учесть, что в цену покрышки обычно вложено много дополнительных опций: услуги продавца, шиномонтаж-балансировка, гарантия, отсрочка платежа, кредитование, широкий ассортимент товара в магазине. Если вы не хотите за все это платить, можно воспользоваться предложением компаний-дискаунтеров. В этом случае удастся сэкономить до 30%, но обычно в ассортименте таких продавцов узкий перечень наиболее популярных шин в нескольких ценовых сегментах и только в самых популярных типоразмерах, без гарантии на товар и услугу монтажа.

Экономим на эксплуатации

Сократить расходы на резину можно и благодаря правильному уходу за ней. «Перед каждым рейсом автопоезда мы обязательно проверяем его шины, — рассказывает Владимир Сакун, заместитель начальника автоколонны компании «Рапид». — Визуальный осмотр, регулировка давления, перестановка шин с разных осей помогают добиться равномерного износа покрышек автопоезда. А при установке шин проводится обязательная балансировка. Благодаря всем этим мерам покрышки выдерживают 180–300 тыс. км. К тому же после окончания срока службы мы стараемся восстановить максимально возможное количество шин».

Экономия на балансировке — ошибка многих перевозчиков. Некоторые балансируют только шины рулевой оси, так как их состояние напрямую влияет на управляемость автомобиля. Балансировку прицепных шин практически никто не проводит. В то же время несбалансированные колеса быстрее и сильнее изнашиваются, срок их службы сокращается в среднем на 10–20%. Залогом эффективной эксплуатации грузовых шин можно считать и поддерживание правильного давления (это легко можно делать самостоятельно). Расчеты специалистов показали: если автопоезд с 12 шинами на протяжении года будет эксплуатироваться с пониженным на 1 атмосферу давлением, потери составят $820. Из них $440 — плата за повышенный расход топлива (на 1,4%), а остальные $380 — повышенный (на 10%) износ резины. «Правильный уход за шинами премиум- или экономсегмента позволяет не только долго их эксплуатировать, но и дополнительно заработать — продать каркас на восстановление или шины как б/у, — объясняет Владимир Огийчук, эксперт компании «ТиДиСи». — Кстати, продать подержанную резину гораздо проще, чем каркас. Такие покрышки покупатели особо не проверяют, в отличие от каркасов, к которым предъявляются очень жесткие требования».

Использовать нежно

В некоторых случаях обоснованной может быть и покупка дешевых колес. «Если требуется ремонт ходовой, то целесообразно устанавливать недорогие шины, чем «убивать» на неисправном авто дорогую резину», — считает Александр Зосименко, директор компании «Автошина Сервис». Подобных «если» очень много. Однако бюджетные покрышки требуют правильной эксплуатации. Прежде всего следует избегать перегрузок и экстремальных условий работы.

Еще один способ экономии — покупка восстановленных шин. В Украине работает множество предприятий, которые покупают у перевозчиков каркасы или «наваривают» протектор на материал заказчика. Также подобная продукция в больших объемах импортируется из Европы. Помимо этого сэкономит деньги перевозчика и бэушная шина. «Но проблема в том, что ты никогда не узнаешь, как ее эксплуатировали, — говорит Владимир Огийчук. — Подержанная покрышка сродни лотерее. Она может отработать свой остаточный ресурс, а может через 5 км вылезти шишка или грыжа. Восстановление такой резины тоже под вопросом. Как ее ремонтировали, где и на каком колене — неизвестно. Покупка б/у колес оправдана, на мой взгляд, только в случае, когда перевозчику нужна шина «сегодня на сегодня», но нет денег на покупку нормального продукта».

Какой бы торговой марки покрышки вы ни собрались покупать, совет может быть только один: не бывает дорогих или дешевых шин, бывает высокая или низкая стоимость километра пробега. Можно купить дорогую резину премиум-класса, но не балансировать ее и не проверять давление, износить «до корда», и в итоге она пройдет не более 150 тыс. км. В то же время «тепличные» условия эксплуатации бюджетной шины позволят ей наездить до 200 тыс. км.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета