Колеса на батарейках

Готовы ли автодилеры и СТО к обслуживанию электромобилей
402

В британской консалтинговой компании IDTechEx подсчитали, что к 2015 году мировой рынок электротранспорта вырастет в несколько раз и достигнет отметки $227 млрд. Способствует этому политика защиты окружающей среды, которой придерживаются правительства многих стран. К примеру, во Франции уже в следующем году ожидается увеличение рынка электромобилей до 100 тыс. единиц, а в Германии и вовсе собираются к 2020 году вывести на дороги более 1 млн электромобилей. Украине в этом плане пока похвастаться нечем, а отсутствие инфраструктуры для обслуживания также препятствует появлению электрокаров на отечественных просторах.

Моральная готовность

Ведущие западные и азиатские автомобильные концерны уверенно развивают серийное производство электромобилей. Больше остальных преуспели японские Toyota и Nissan, французский Renault и ряд американских компаний. Автоимпортеры с сожалением констатируют, что в Украину модели этих производителей попадут не скоро. Владимир Иванов, PR-координатор Nissan Motor Ukraine, убежден, что развитие данного рынка в нашей стране невозможно без поддержки государства, которое пока этот вопрос игнорирует. «Компания Nissan Motor не спешит завозить электромобили в Украину. В лучшем случае это может произойти в 2015–2017 годах. Проблема не во ввозе электромобиля, а в его обслуживании, ведь для этого должны быть, по крайней мере, точки подзарядки. Они уже есть в странах, где наблюдается наибольший спрос на этот транспорт, — США, Япония и государства Западной Европы. Кроме того, правительства этих стран заинтересованы в развитии экологически чистых технологий. В связи с этим существуют дотационные программы на покупку таких машин», — поясняет господин Иванов.

Аналогичную позицию занимает официальный представитель Mitsubishi компания «Торговый дом «Нико». «Пока появление на украинском рынке электромобилей маловероятно. Наша компания производит первичный анализ и сбор информации с целью изучения возможности вывода электромобиля Mitsubishi на рынок в будущем. Трудности «электросегмента» очевидны: высокая стоимость продукта, отсутствие инфраструктуры и необходимость формирования культуры использования электромобилей», — говорит Дмитрий Шемберко, PR-менеджер компании.

Согласна с ним и его коллега из корпорации «УкрАвто» Анна Жук. «В модельном ряду производителей авто наших брендов уже имеются электромобили. Но, учитывая те обстоятельства, что в Украине пока не сформирована необходимая инфраструктура электрозаправок, говорить о развитии этого направления пока преждевременно», — убеждена госпожа Жук. Примечательно, что, по мнению большинства автоимпортеров, украинские водители с удовольствием пересядут на экологически чистый транспорт. «На фоне постоянно растущих цен на бензин использование электромобилей намного выгоднее. Мы подсчитали, что стоимость 150 км пробега Nissan Leaf обойдется всего в 7–7,5 грн. Поэтому, прежде всего, морально люди уже готовы пересесть на новый тип машин», — полагает Владимир Иванов.

Первые ласточки

Несмотря на позицию ведущих автопроизводителей и импортеров, в продаже электромобили все-таки появились. Первые машины привезла компания «Био Автомотив», официальный дистрибьютор
гонконгского автопроизводителя Bio Automotive Co. В мае нынешнего года в Киеве было представлено два электромобиля этого производителя — evA-2 и evA-5 стоимостью EUR10 тыс. и EUR13 тыс. соответственно. Первая модель представляет собой двухместный электромобиль с автоматической коробкой передач, оснащенной трехфазным электродвигателем постоянного тока на 5 кВт и аккумуляторными батареями. Вторая модель сделана с механической коробкой передач, имеет трехфазный двигатель на 7,5 кВт с пиковой мощностью 26 кВт. С полным зарядом аккумулятора такая машина сможет проехать до 120 км. При включенном кондиционере, фарах и автомагнитоле — не более 90 км. Как поясняют специалисты «Био Автомотива», эти электромобили идеально подойдут для движения в городском цикле. По сути, главным недостатком данной модели остается аккумулятор, который придется менять как минимум раз в 3–5 лет. Стоимость новой «батарейки» обойдется владельцу машины примерно в EUR600. Правда, Арсений Абдура­имов, основатель компании «Био Автомотив», уверяет, что это мизерные затраты по сравнению с деньгами, которые экономятся за время эксплуатации данных моделей. «Стоимость проезда в электромобиле составляет около 3 грн на 100 км, поэтому машина окупается уже за 3,5–4 года. Эти электромобили подойдут как для бизнеса, так и для повседневной жизни, позволяя экономить на топливе и топливных расходных материалах порядка 2,5 тыс. грн в месяц, или 30 тыс. грн в год», — объясняет бизнесмен.

Ремонт и обслуживание

Мало кто знает, что электромобиль изобрели раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Но главным недостатком электромобилей была сложная система подзарядки. Ныне производители отчасти эту проблему решили, сделав доступной подзарядку машины от обычной электрической розетки. В западных странах уже появляются первые станции подзарядки. В Украине об этом пока и речи никто не ведет, хотя в «Био Автомотиве» уверяют, что и без специальных станций можно пока обойтись. «Основа инфраструктуры для электромобилей уже есть. В Киеве всего 87 АЗС, а розеток — несколько миллионов. И инфраструктура интенсивно развивается. Есть возможность зарядки от бытовой розетки 110/220В. Кроме того, планируется развитие сети зарядных станций на парковках торговых и торгово-развлекательных центров», — рассказывает господин Абдураимов.

Помимо подзарядки возникают вопросы касательно ремонта и сервисного обслуживания электрических машин. Как отметил Арсений Абдураимов, его компания предоставляет услуги гарантийного и послегарантийного обслуживания, диагностику, ремонт и замену аккумуляторов через сеть авторизированных СТО. К тому же при необходимости владелец электромобиля сможет приобрести новые детали в сети дилеров «Био Автомотив». «Электромобили Bio Auto достаточно просты и легко смогут обслуживаться на разных СТО. Уже существуют договоренности и с отдельными автосервисами. Большинство необходимого оборудования, как правило, имеется в наличии на СТО. Дополнительное оборудование понадобится для диагностики и регламентного обслуживания аккумуляторных батарей», — поясняет Арсений Абдураимов.

Очевидно, что ближайшие несколько лет сервисные центры импортеров электромобилей будут самостоятельно обслуживать такие машины. Для частных СТО выход на этот рынок пока закрыт. Директор СТО «Автошик» Иван Коваленко уверен, что на работе автосервисов обслуживание нового типа машин существенно не скажется. «Мы пока не рассматривали возможность обслуживания электромобилей. Если такие машины станут появляться массово, необходимо будет учиться работе с ними и готовить персонал, ведь это уже совсем другая техника. К тому же потребуется новое оборудование. В частности, здесь по-другому нужно будет проводить компьютерную диагностику, а для этого требуется программное обеспечение, которое, скорее всего, будет предоставлять производитель», — рассуждает господин Коваленко.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета