Легкие на подъем

Что предлагают продавцы автотранспорта грузоподъемностью 3,5–8 тонн
легкие на подъем

Автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 8 т относятся к категории легких или малотоннажных грузовиков. Они отлично справляются с межрегиональными перевозками, а также с доставками грузов в больших городах. По итогам 2011 г. продажи таких грузовиков выросли на 1–5%, а некоторых марок, в частности, Huyndai, ГАЗ, Tata, — на 50–100%.

Практичные трудяги

Наибольшим спросом пользуются недорогие модели стоимостью в базовой комплектации до 250 тыс. грн. В 2011 г. именно на такие автомобили пришлось около 70% всех продаж. Особым спросом пользовались российские грузовики ГАЗ и условно отечественные Тata, которые из индийских машинокомплектов собирают на Бориспольском и Ильичевском заводах.

ГАЗ выигрывает за счет небольшого грузовичка ГАЗ-3310 «Валдай» (грузоподъемность 3,9 т) и наследника классической 53-й модели ГАЗ-3309 (4,65 т). Первый отличается тем, что при габаритах, примерно равных «Газели», может перевезти вдвое больше груза. А погрузка/разгрузка с него удобна за счет низкой погрузочной высоты. ГАЗ-3309 берет универсальностью. «Кроме бортового грузовика и промтоварного фургона, — уточняет Вадим Козырь, директор ДК «ГАЗ», — можно приобрести самосвал, хлебный и изотермический фургон, телескопический автоподъемник, молоковоз, зерновоз и др.».

Еще один «россиянин», ЗиЛ-433110, имеет более мощную раму, что позволяет перевезти до 6 т груза. «Мы используем и ГАЗ, и ЗиЛ, — делится опытом Андрей Блинов, директор компании «Век-Трейд». — Машины эти простые, с минимумом электронных систем, а унификация деталей позволяет ремонтировать их даже в селах». К тому же, по мнению господина Блинова, в последние несколько лет качество сборки российских машин заметно улучшилось. Обе марки предлагают модификации на полноприводном внедорожном шасси.

И все же Tata за предыдущие два года обошла по популярности ГАЗ, заняв почти 20% продаж легких грузовиков. Модель Tаtа-613 (3,68 т) пришлась по душе и городским, и сельским предпринимателям. Главный ее козырь — двигатель, рассчитанный на пробег в 1 млн км. Он выпускается по лицензии компании Mercedes и сочетает хорошую мощность со сравнительно небольшим расходом топлива. По отзывам пользователей, грузовики Tata простые и надежные в эксплуатации. Кроме базовой грузовой модификации также можно выбрать подходящий вариант надстройки.

Наконец, на торговых площадках представлены сразу несколько китайских моделей, к примеру, Dong Feng DFA1051 (3,75 т) и DFA1091 (4,7 т), Foton BJ5122 (6,5 т) и BJ1099 (7 т), Juejin 1080 (5 т) и Mudan MD1044 (3,5 т). Главное их отличие — богатая комплектация при сравнительно небольшой цене. Однако в большинстве случаев покупатель сталкивается с невысоким качеством сборки либо неразвитым сервисом, а порой и с тем, с и другим. Из всего ассортимента китайских брендов выделяется, пожалуй, только Foton — о его цельнометаллической кабине со спальником отзывы положительные, как и в целом о выносливости авто.

Классом повыше

[к сведению]
Сервисная сеть
Очень важный параметр при выборе грузовой марки авто — развитие сервисной сети. Наилучшим образом дела обстоят у ГАЗ, ЗиЛ, Tata и Huyndai. Официальные и дилерские центры имеются в каждом областном центре Украины. У Mitsubishi, Iveco и Mercedes Benz сервисные центры пока работают только в крупных городах. Зато последний предлагает программу Service 24h, согласно которой гарантирует помощь в любой точке Украины.

Среди более дорогих моделей лучше всего продаются «корейцы», а именно Hyundai, доля которых за прошлый год выросла с 5,77 до 9,91%. «Эти грузовики дешевле европейских и японских, но надежнее и комфортнее «китайцев», — рассказывает Сергей Ермак, заместитель директора компании «СиТранспорт». Лидер продаж данной марки — серия HD65/72/78 (грузоподъемность от 3,6 до 8 т). В этих грузовиках большое внимание уделено экономичности двигателя, комфорту в кабине (имеется место для отдыха) и плавности хода. Они идеально подойдут для перевозок на расстояния 100–500 км.

Японская Mitsubishi Fuso Canter (4,8 т) появилась на рынке грузовиков Украины в 2010 году. Ее достоинство — тяговитость, то есть обеспечение высокого крутящего момента при низких оборотах двигателя. Это качество очень полезно на плохих дорогах и в зимнее время. А вот представитель «японцев» Isuzu, быстро и активно продвигавшийся 6–7 лет назад, временно прекратил активную деятельность в связи с внутренней реорганизацией компании-производителя. Тем не менее на площадках торговых фирм имеются грузовики и фургоны Isuzu NQR 71 P/R (5,5 т). Эти машины специалисты любят за надежность: двигатель — миллионник, хорошая защита от коррозии, езда без ремонта в течение нескольких лет.

Доля малотоннажных грузовиков европейских марок в прошлом году снизилась на 6,5%, но итальянская Iveco, наоборот, увеличила свою долю на 40%. Для городских перевозок подойдет компактный и маневренный Iveco Daily (4,2 т). Двигатель у модели эластичный, что позволяет нечасто переключать передачи в пробках. Рама обладает высоким коэффициентом на скручивание и изгиб, благодаря чему можно интенсивно эксплуатировать машину. «Летом 2012 года появятся обновленные машины NewDaily, — говорит Александр Ямковой, региональный менеджер компании «Ивеко Украина». — Работа их двигателей отвечает требованиям стандарта Euro5, а в результате изменений в дизайне увеличился показатель пассивной безопасности».

У крупных перевозчиков пользуются спросом недешевые, но надежные немецкие автомобили Mercedes Benz Vario (3,6–4,8 т). Здесь есть из чего выбрать: три варианта двигателя, четыре варианта колесной базы, большой арсенал дополнительного оборудования — от комфортных сидений до электронного фиксатора пути (автопилота).

Силовые варианты

Одновременно несколько моделей среднетоннажного класса обладают модификациями, характерными для категории легких грузовиков. К примеру, КамАЗ-4326 (4 т), 4308 (5,5 т) и 43114 (7,3 т). Они не отличаются завидным комфортом, но просты в обслуживании, с низкими эксплуатационными расходами. В 2011 г. на мощностях Бориспольского завода параллельно с Tata наладили выпуск новой для Украины марки Ashok Layland (Индия), машины которой отличаются большей грузоподъемностью. Например, Ashok Layland 9016 Cargo может перевезти до 6 т груза. По остальным характеристикам эти авто во многом схожи с Tata.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета