Обмену подлежит!

Граждане, решившие избавиться от старого авто и обзавестись новым, могут воспользоваться услугой трейд-ин
42

Увеличение ввозных пошлин на импортные авто и ограниченность кредитования дали толчок развитию услуги трейд-ин (от англ. traid-in) — обмен автомобиля с пробегом на новый с доплатой разницы стоимости. Такая схема сотрудничества для автосалонов стала одним из инструментов реа­лизации новых машин. «В последнее время спрос на услугу существенно увеличился, особенно среди корпоративных клиентов. В связи с кризисом у покупателей наблюдается дефицит свободных средств, но потребность в обновлении автопарков не исчезла», — отмечает тенденцию Артем Ткаченко, руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп». Поэтому, всячески популяризируя трейд-ин и привлекая клиентов, автодилеры сейчас готовы идти на большие уступки и проявлять небывалую лояльность.

Трейд-ин в массы

Начиная с весны этого года, 9–10% новых авто продаются благодаря трейд-ин схеме, тогда как ранее этот показатель не превышал и 3–5%. Одно из главных преимуществ нынешнего «автообмена», которое и позволило заполучить большую часть клиентов, заключается в том, что официальные трейдеры в счет оплаты за новый автомобиль стали принимать машины различных марок. Ранее же это были только б/у авто, купленные в салонах, практикующих трейд-ин, либо только брендов и моделей, представленных данными трейдерами. «Это было связано с тем, что, например, официальный представитель Honda не мог на своей станции проверить сдаваемый по схеме трейд-ин автомобиль другой марки (к примеру Nissan) и произвести предпродажную подготовку», — поясняет Артем Ткаченко. Однако сейчас для ведения трейд-ин автодилеры пере­ориентировались на мультибрендовый сервис. К примеру, «ВиДи АвтоМаркет» помимо Toyota теперь принимает Nissan, Honda, Lexus и другие мировые бренды. Ограничения по обмену существуют только для некоторых российских и китайских авто, а также для уникальных марок (Ford Mustang, Porshe, Chrysler, Buick, Dhaitsun). Однако за последние с удовольствием возьмутся «серые» автосалоны.

Вторым положительным нюансом схемы трейд-ин можно назвать менее жесткие требования к техническому состоянию б/у авто. Ранее большинство автосалонов принимали машины не старше 3–4 лет. Обязательными условиями также были оригинальные запчасти, обслуживание и прохождение техосмотров только на фирменных станциях. Сейчас практически нет ограничений. Автотрейдеры смотрят на общее состояние автомобиля и пробег. «Например, мы предпочитаем брать машины не старше 5 лет, однако благодаря индивидуальному подходу бывают исключения», — говорит Алексей Громыко, заместитель директора по продажам официального дилера VW «Атлант-М Лепсе». В «ВиДи АвтоМаркет» возрастной предел продлили до 8 лет, а для «Торгового Дома НИКО» не проблема авто старше 10 лет, главное, чтобы машина была на ходу.

Появились также различные акции и скидки для решивших воспользоваться услугой трейд-ин. Например, если корпоративный клиент желает заменить несколько авто из своего парка на новые определенной марки (например на VW Polo), то он может рассчитывать на 5–20% скидку при покупке. Доступной стала и диагностика продаваемой машины. «За 500–1000 грн (в зависимости от класса авто) производится химчистка салона, мойка, компьютерная диагностика, предпродажная подготовка и ремонт. А если заключается сделка по схеме трейд-ин, то весь этот сервис прилагается бесплатно», — рассказывает г-н Громыко.

Если остаток цены на новое авто после продажи подержанного значительно превышает ожидаемую цифру, можно рассмотреть вариант обмена одного автомобиля с пробегом на другой, но «помоложе» либо классом выше. Такие услуги сегодня предлагает, к примеру, Ассоциация дилеров автомобилей с пробегом.

Забота о престарелых

Автодилеры также заинтересованы в том, чтобы обмен автомобилей производился как можно быстрее. Если ранее такой процесс мог длиться 1–2 месяца, то сейчас вопрос стараются решить за 1–3 недели. Потенциальных клиентов на покупку б/у машины привлекают качественной предпродажной подготовкой авто и пакетом всех необходимых документов. «Существенная выгода для клиентов и в том, что на автомобили с пробегом теперь распространяются кредит, лизинг, страховка и тест-драйв», — уточняет Артем Ткаченко. Еще одна совершенно новая для украинского рынка услуга — гарантия на автомобили с пробегом. «Покупатели получают так называемую гарантированную страховку от поломок на автомобили, которые предлагаются по схеме трейд-ин. На Западе такая практика существует давно. Услугу называют extended warranty, или продленная гарантия. Учитывая то, что львиная доля затрат владельцев автомобилей с пробегом приходится именно на ремонт, гарантия для них очень актуальна. Она обеспечивает бесплатный ремонт и замену детали, вышедшей из строя», — отмечает Максим Раснер, директор компании СК «Чойс Юкрейн».

Но у такого экспресс-обмена есть недостаток: дилеры устанавливают на б/у авто заниженную (примерно на 15–20% менее рыночной) цену. Собственно, на этой разнице, а также на более дорогой перепродаже авто и зарабатывает салон. Однако, как показывает практика, автодилеры сейчас согласны торговаться и учитывать мнение клиента относительно стоимости авто. При этом важно посетить несколько салонов, предлагающих подобные услуги, и получить оценки авто от разных мастеров. И только тогда стоит делать вывод по поводу цены. Дмитрий Привед, владелец Mazda 3 (2006 год выпуска), приводит свой пример: «Я обошел четыре салона, предлагающих трейд-ин. Хотел обменять свой автомобиль на недорогой внедорожник. В двух магазинах мою машину оценили в $12–12,5 тыс., в третьем предложили $13,8 тыс. и только в четвертом назвали устраивающую меня цену — $15 тыс.». Даже если клиент не согласен с оценкой «четырехколесного друга», то и тогда трейдеры не хотят терять потенциального покупателя и идут на уступки. Продавцу предлагают поставить авто по цене, которую установит он сам, на специализированную комиссионную площадку. В данном случае всеми нюансами продажи также занимается салон, получая определенный комиссионный процент (по договоренности от 5%), но такой процесс реализации авто может затянуться на несколько месяцев.

Объезжая букву закона

Важно отметить, что активно внедряя трейд-ин, автодилеры столкнулись с рядом законодательных ограничений, которые делают услугу абсолютно не выгодной. «Так при продаже подержанного автомобиля физическое лицо платит подоходный налог в размере 15%, а автосалон — 20% НДС. По­этому всем дилерам, предоставляющим трейд-ин, приходится прибегать к полулегальным схемам продаж», — объясняет Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом. Используя законодательные пробелы и сотрудничая с грамотными юристами, при реализации машин с пробегом автосалоны оформляют договор между двумя физлицами вместо трейд-ин. В случае если клиент находится на б/у авто, договор заключается непосредственно с ним, а если машину ставят на площадку, документация оформляется на подставного работника компании. При этом между физлицами заключается договор купли-продажи, в котором указывается, что авто продается за условные 100 грн (закон разрешает реализовывать авто по любой цене, установленной его владельцем). Это делается для того, чтобы минимизировать сумму подоходного налога. «К тому же при таких сделках риск для клиента отсутствует, — уверяет Александр Субботин, партнер ЮК «Тарасов и Партнеры», — главное, чтобы с клиентом рассчитались наличными, которые он сразу понесет в кассу салона как первый взнос за новое авто».

По словам самих автодилеров, обходные схемы трейд-ин, конечно же, сдерживают продажи. Поэтому трейдеры заинтересованы в легализации этой схемы. Сейчас на рассмотрение Верховной Рады отправлен законопроект относительно налогообложения доходов от операций обратного выкупа бывших в употреблении товаров. Суть этого документа в том, что налогооблагаемой становится разница между ценой, за которую прежний владелец продал авто, и стоимостью, за которую машина была продана автосалоном. При этом торговая площадка становится легальным оператором рынка и несет обязательства перед покупателем.

Как уведомил Тарас Коваленко, в случае принятия закона услугу обмена ждет настоящий прорыв. «Отпадет необходимость прибегать к «серым» схемам. И в результате, по нашим прогнозам, стоит ожидать двукратного увеличения продаж новых машин по схеме трейд-ин», — констатирует эксперт.

[мировой опыт]
Наследуя автообмен

В США практически каждый салон предоставляет услугу трейд-ин. Поэтому в витринах американских автомагазинов можно встретить как новые, так и подержанные экземпляры, и покупателю не приходится задумываться о том, кому бы продать свою «старушку». Таким образом, в Штатах каждый второй автомобиль продается по схеме трейд-ин. А в Германии, которая занимает первое место в мире по количеству продаваемых «колес», в нынешнем году эту схему дополнили государственной дотацией и включили в федеральную антикризисную программу. Теперь все, кто готов воспользоваться автообменом, сдавая старую машину, получают из госбюджета EUR2,5 тыс. доплаты на приобретение новой. В результате немецкий авторынок в мае показал 40% рост.
Переняли западный опыт и наши соседи россияне. Благодаря сниженной налоговой ставке для автосалонов сегодня каждый четвертый автомобиль в Москве продается по схеме трейд-ин. Услугу внедряют даже официальные представители марок Bentley, Ferrari, Maserati, Bugatti и Lamborghini в России. По их заявлению, они теперь готовы брать в зачет новой машины не только автомобили тех марок, с которыми они работают, но и любой другой автомобиль, включая «Жигули».
По информации порталов autoonline.com.ua и italauto.club.co.ua


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета