«Пирожки» для бизнеса

Кому придется по вкусу ижевский «коммерсант»
Untitled-4

В нынешнем году на украинском рынке легких коммерческих автомобилей наметились серьезные изменения. Начало им положило ЧАО «ЗАЗ», объявившее о прекращении производства популярной среди предпринимателей модели «Таврия Пикап». Эта модель на протяжении многих лет стабильно удерживала лидирующие позиции среди недорогих «коммерсантов» грузоподъемностью до 700 кг производства стан СНГ. Взамен ей Запорожский автозавод предлагает автолюбителям Lanos Pick-up, который, правда, стоит почти в два раза дороже «Таврии». Альтернативой являются уже знакомый «Богдан-2310 Пикап», а также Иж-27175, официальные продажи которого стартовали в апреле.

Дешево и сердито

Новый ИЖ в Украине будет представлен в двух моделях — грузовой и грузопассажирской. По словам Сергея Боровика, директора по маркетингу группы компаний «АИС» (именно она будет заниматься реализацией ижевской модели в Украине), пикап подойдет частным предпринимателям, небольшим фермерским хозяйствам, строительным и сельскохозяйственным компаниям, которым необходима доставка малогабаритных грузов в пределах города или по области. Мини-фургон российского производства вполне справится с курьерской доставкой малогабаритных заказов, перевозкой оборудования для клининга или внутреннего ремонта помещений.

В нынешнем году, по словам г-н Боровика, планируется продать до 300 авто марки Иж-27175, а в следующем — до 500 машин. Для сравнения, Mitsubishi L200, по информации autobild.ua, в 2009 году удерживал 60% рынка и был продан в количестве 603 шт. (в прошлом году, по данным «Авторейтинга 2010», было продано 542 авто этой модели), а Nissan Navara в 2009 году продано 103 шт.

Планы автодилера очень амбициозны, особенно если учесть, что покупатели пока совершенно не лояльны к ижевской модели. Предприниматель Екатерина Брыкалова (интернет-супермаркет «Амбаръ», г. Харьков) говорит: «Специфика нашей работы подразумевает ежедневную и неоднократную доставку клиентам заказанных товаров. При покупке автомобиля марку Иж мы даже не рассматривали. Не нравится однозначно. И дизайн из прошлого века, и расход бензина большой. Кроме того, по слухам, этот автомобиль не слишком надежен. Мы остановили свой выбор на машине марки Samand». Аналогичного мнения придерживается и владелец магазина Вячеслав Мацко: «Когда придет пора менять нынешний рабочий автомобиль, скорее всего, буду брать «Богдан». Lanos не нравится категорически. Иж для меня более привлекателен своей грузоподъемностью — в некоторых случаях это бывает очень кстати. Однако «Богдан» выигрывает за счет экономии топлива».

Впрочем, в качестве основного потребителя Иж-27175 г-н Боровик наряду с другими назвал и фермерские хозяйства. Возможно, для них эта модель окажется подходящим транспортом благодаря прочной конструкции металлической съемной части кузова, рессорной подвеске и повышенной грузоподъемности. К тому же у «россиянина» верхняя часть грузового отсека, в отличие от конкурентов, не пластмассовая, а цельнометаллическая, соответственно, она надежнее. Несколько устаревший внешний вид пикапа фермеры, возможно, и не примут во внимание.

Технические подробности

Производитель акцентирует внимание покупателей на том, что Иж-27175 — грузовая модификация автомобиля Иж-2717 с использованием узлов ВАЗ-2104 с закрытым кузовом несущего типа и передним расположением двигателя. «Он предназначен для перевозки грузов по дорогам с различным покрытием в зонах с умеренным и тропическим климатом. Грузоподъемность фургона составляет 650 кг», — отмечает руководитель пресс-центра ОАО «ИжАвто» Сергей Котляров.

Конкуренты модели — «Богдан» и Lanos — способны поднять на 100 кг меньше груза. Кроме того, немаловажные достоинства новинки — простота обслуживания и недорогая эксплуатация. Значительная часть деталей и узлов машины унифицированы с вазовскими — передние крылья, облицовка радиатора, средний отсек, бампер, передний проем, правая и левая двери, панель приборов, отопитель, рулевая колонка, тормозная система, двигатель, коробка передач.

Зато на расходе топлива сэкономить не получится. На 100 км ижевскому пикапу необходимо 11,5 л бензина. Для сравнения, Lanos расходует 10,5 л, а «Богдану» достаточно 8 л. Похоже, «россиянина» подвел старый вазовский движок. Не может похвастать авто и надежностью в эксплуатации — по словам имевших с ним дело предпринимателей, хотя бы один раз в пару месяцев на СТО заезжать приходится.

По информации господина Котлярова, цена Иж-27175 — 69 900 грн. А, например, стоимость «Богдана» составляет 68 800 грн, Lanos обойдется в 70,88–75,68 тыс. грн в зависимости от комплектации, а снятая с производства «Таврия» стоила всего чуть больше 38 тыс. грн.

Вряд ли новому пикапу удастся «увести» потребителей «пирожков» у других брендов. «Скорее всего, Иж-27175 займет нишу, которую освободила «Таврия Пикап». При этом надо понимать, что речь, по сути, не идет о появлении на рынке совершенно нового автомобиля. Неофициальные продажи Иж-27175 в Украине были и в 2009–2010 гг. Этот автомобиль у нас уже знают давно. У него, безусловно, есть свой потребитель», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.

[к сведению]
Новые лица среди пикапов

В прошлом году компания «Порше Украина», официальный импортер автомобилей Volkswagen, представила пикап Volkswagen Amarok. В «Порше Украина» заявляют, что это самый экономичный в мире пикап — расход топлива 7,6 л/100 км (Amarok 4×2). Автомобиль оснащен современным двигателем TDI с системой Common-Rail — такие двигатели устанавливают новые стандарты экономии топлива и выброса вредных веществ. Кроме того, Amarok станет новым эталоном для автомобилей своего класса благодаря внедрению устройств активной и пассивной безопасности, а также систем комфорта, используемых на легковых автомобилях. Большинство реализованных в автомобиле Amarok технологий впервые используются в сегменте пикапов средней грузоподъемности. К таким нововведениям относится двойной турбонаддув для топового варианта. Новый пикап оснащен сверхпрочной рамой, которая способствует беспроблемной эксплуатации автомобиля в самых сложных дорожных условиях.
В ближайшее время в Украине стартуют продажи Ssang Yong Actyon Sports — 4-дверного функционального пикапа, выпускаемого на базе модели Actyon. Он не похож на своих простоватых с виду, хоть и практичных, «собратьев». Дизайнеры хорошо поработали над Actyon Sports, сделав функциональный автомобиль привлекательным. Четкие линии кузова, сужающийся впереди мощный капот, внушительные бамперы, выразительные оптика и радиаторная решетка порадуют автомобильных эстетов. Модель с одинаковым успехом подойдет на роль семейного автомобиля и помощника в малом бизнесе.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета