Шины второй свежести

Нынешней зимой продавцы б/у покрышек смогут хорошо заработать — ожидается дефицит шин для легковых авто
38

Cудя по всему, подержанные шины для легковых автомобилей нынешней зимой будут раскупать как горячие пирожки. Во-первых, подорожали новые покрышки. Как отметили в компании «АТЛ», еще в начале октября все мировые производители шин заявили о повышении цен на 10–20%. Причиной этому стало подорожание каучука, который с начала нынешнего года возрос в цене на 40%. Во-вторых, сказывается сокращение производственных мощностей вследствие экономического кризиса и одновременное увеличение продаж авто в Украине. «Спрос на зимние автошины будет высоким, — утверждает Алексей Немножко, руководитель отдела закупок легковых шин  компании  «АТЛ». — Прежде всего это связано с тем, что многие автовладельцы в целях экономии летом продолжали ездить на зимних шинах. К тому же еще в прошлом зимнем сезоне был дефицит некоторых ходовых типоразмеров». Потребность отечественных автомобилистов в сезонных покрышках Игорь Богданов, директор компании «Nokian Tyres Украина», оценивает примерно в 4 млн шт., а на складах импортеров резины вдвое меньше.

Импортная «обувь»

Бывшие в употреблении покрышки импортируются в Украину преимущественно из стран Европы, в первую очередь из Германии. Европейское законодательство запрещает ездить на легковых автошинах старше четырех лет, а качество дорожного покрытия высокое, поэтому и резина на европейских магистралях изнашивается меньше. Еще один источник импорта бывших в употреблении шин — Япония. В этой стране не принято хранить сменные комплекты резины, как и ездить летом на зимних покрышках. Поэтому использованные всего один сезон шины перепродаются в другие страны.

Даже импорт не первой свежести выигрывает в качестве у отечественной продукции. «Украинские производители автопокрышек могли бы вытеснить зарубежную продукцию, если бы предложили шины, рассчитанные на наши плохие дороги. Однако отечественная резина уступает по качеству импортной, пусть даже и подержанной», — говорит владелец СТО Сергей Киварев.

Конечно же, новые модели на украинский рынок не попадают. Большинству отечественных автолюбителей не до новейших разработок в направлении улучшения сцепления колес с дорожным покрытием — «переобуть» бы авто подешевле и получше. Тем более что качество родных дорог не позволит в полной мере оценить нововведения мировых производителей. «Новые модели не существенно отличаются от продукции предыдущих поколений и поэтому не всегда стоят тех денег, которые за них просят. Сейчас многие западные производители сосредоточились на выпуске шин, наносящих меньший ущерб окружающей среде. В Украине такие покрышки пока вообще не востребованы. Я советовал бы при выборе резины ориентироваться на производителя и возраст покрышки (не более пяти лет)», — комментирует Сергей Дамиров, компания которого занимается поставками б/у шин из Европы.

Несмотря на дифирамбы высокому качеству заграничных автошин, не стоит забывать, что они не проходят сертификацию в Украине. Соответственно, покупка подержанной резины равносильна приобретению кота в мешке. Если износ протектора можно оценить на глаз или же обнаружить следы рихтовки по характерным отметинам на ободе, то неоднородность или повреждения каркаса зачастую бывают скрытые. Некоторые продавцы б/у шин утверждают, что проводят тестирование своего товара, но в действительности необходимая аппаратура есть далеко не у всех. Поэтому единственный способ не потратить деньги на некачественные шины — покупать их вместе с установкой. В этом случае магазин или СТО дает гарантию на бывшие в эксплуатации покрышки.

Бренды и цены

Основное конкурентное преимущество б/у покрышек — цена. «У нас подержанные шины обычно вдвое дешевле новых», — говорит Алексей Углов, управляющий партнер шинного сервиса «Шинко». Приблизительно такое же соотношение цены у большей части поставщиков. Если стоимость комплекта новой резины в нынешнем сезоне стартует от 2 тыс. грн, то четыре б/у шины обойдутся покупателю в сумму от 1000 грн. «Новый комплект зимней резины мирового бренда на 15 дюймов стоит 6 тыс. грн, б/у — 2 тыс. грн. Кстати, подержанных покрышек хватает на 2–3 сезона», — рассказывает Александр Вовченко, владелец интернет-магазина pitstop24.com.ua. В магазине goodshina.com.ua самые дешевые шины стоят 500–550 грн (комплект на два колеса, диаметр 13–14). «Самые дорогие подержанные покрышки — для микроавтобусов, их цена от 1000–1050 грн за пару», — констатирует Виталий Шевченко, владелец этого магазина.

По утверждению Сергея Бацана, директора «Склада-магазина б/у шин на Киквидзе», наиболее востребованные бренды — Michelin, Bridgestone и Pirelli. Высокий спрос на продукцию производства Германии и Италии. Корейская резина продается плохо. Самые популярные параметры — с посадочным диаметром 13–15 (например, Matador, Barum, «Белшина»). Именно такие недорогие новые шины, согласно прогнозу Алексея Немножко, в нынешнем сезоне будут в большом дефиците, ведь это наиболее востребованные в Украине размеры.

Где «переобуть»

Наиболее дешевые шины в интернет-магазинах. Экономя на содержании офлайн-точек, электронные торговцы инвестируют в улучшение сервиса. Например, большинство магазинов в Сети предлагает покупателям бесплатную установку приобретенных шин либо их доставку на нужный клиенту шиномонтаж. Доставка заказа занимает 1–2 дня (часто продукция хранится на складе в области, а не в Киеве), в отдельных случаях может длиться до двух недель (если их везут под заказ из-за рубежа). Помимо более выгодной цены интернет-магазины предлагают и широкий ассортимент покрышек. Если шин нужных параметров нет в наличии, нередко предприниматели готовы поискать их и перекупить у коллег. Даже с учетом процента за поиски (в среднем 5–15%) стоимость покрышек будет ниже, чем в обычных магазинах.

Традиционные торговые точки ориентируются на покупателей со средним и выше уровнем дохода. По утверждению Сергея Дамирова, формирование ассортимента из дешевой продукции не окупит затрат на содержание магазина. Их козырь — гарантия качества.

СТО также продают подер­жанные шины, и цены здесь ниже магазинных, но и ассортимент небольшой. Обычно в запасе имеются самые ходовые модели и размеры. Ведь для станций техобслуживания продажа покрышек не является приоритетным направлением бизнеса. К тому же обычно шины продаются при условии их установки. По мнению некоторых экспертов, покупка б/у резины на станциях техобслуживания слишком рискованна. «Некоторые СТО под видом качественного импорта перепродают шины, по каким-то причинам оставленные на сервисе клиентами. Например, если автомобиль был разбит. А ведь если машина побывала в аварии, то, скорее всего, у шины есть невидимые глазу внутренние повреждения», — отмечает Сергей Киварев.

Расчет на экономных

Торговцы покрышками рассчитывают на то, что в подержанные шины «обуют» свои автомобили и те, кто раньше отдавал предпочтение исключительно новой продукции. «Сейчас нам звонят даже из других городов, всех интересует б/у резина», — говорит Сергей Бацан. По словам Виталия Шевченко, за год существования его бизнеса количество клиентов, желающих ездить на б/у покрышках, значительно выросло. На руку продавцам и сезон. Зимние шины всегда пользовались большим спросом, так как летние покрышки из Европы более скатаны, чем зимние. «Подержанные шины — тренд этого сезона. Уже сейчас их покупают почти в два раза чаще, чем новые, а горячая пора еще, по сути, не началась», — резюмирует г-н Киварев.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета