Транспортная опека

Можно ли сэкономить деньги и время, передав управление автопарком на аутсорсинг
41

В Украине растет число компаний, готовых взять опеку над чужими автопарками. Одними из последних флит-сервис (от анг. fleet service — обслуживание автопарка) внедрили в ФГ «Порше». За фиксированную месячную плату компания, предоставляющая услуги флит-менеджмента, готова заправлять машины, решать вопросы техосмотра и ремонта, а также проблемы с ГАИ и страховщиками. Взяв на себя подобные обязанности, «автоуправленцы» обещают сэкономить клиентам не только время, но и деньги. «Статус» решил выяснить, так ли это.

Отдам авто в хорошие руки

Флит-сервис преимущественно востребован среди корпоративных клиентов, которые пользуются услугами оперативного лизинга. Однако получать флит-услуги можно и в случае приобретения машины за наличные. Большинство провайдеров данного сервиса — лизинговые компании. Обычно они позволяют клиентам выбирать функции по управлению автопарком, которые те хотели бы отдать на аутсорсинг. «Управление автопарком предусматривает работу с СТО, заключение договоров, организацию ТО и ремонтов, администрирование топливных карточек и решение гарантийных вопросов. Таким образом, сотрудники компании-клиента освобождаются от дополнительной, зачастую непрофильной, работы», — разъясняет Александр Приземный, эксперт Ассоциации лизингодателей Украины и коммерческий директор ALD Automotive/ООО «Первая лизинговая компания».

Каждый подрядчик формирует свой перечень услуг. «Наша компания предлагает пакет из трех базовых сервисов, — рассказывает Петр Мельник, руководитель отдела управления автопарками ФГ «Порше». — Первый — круглосуточная служба сопровождения в пути: предоставляется информационная и организационная поддержка авто заказчика на всех дорогах Украины. От информирования о ближайшей заправке или СТО до мобильного шиномонтажа либо эвакуации автомобиля». Второй пакет услуг, о которых упоминает господин Мельник, — администрирование страховых случаев. «Предусматривается передача прав на администрирование и рефинансирование восстановления автомобиля после ДТП. В частности, благодаря этой услуге клиент не тратит время на урегулирование вопросов со страховой компанией», — отмечает эксперт. Третий базовый сервис в ФГ «Порше» — ежемесячные отчеты о выполненных услугах. «Это позволяет заказчику всегда быть в курсе работ по его автомобилю и прогнозировать размер будущих затрат. Помимо этого предоставляются рекомендации по снижению эксплуатационных затрат на автомобиль», — добавляет Петр Мельник.

Помимо лизинговых учреждений флит-услуги предоставляют специализированные предприятия. По словам генерального директора компании FCS Тараса Волошина, у них, как и у лизингодателей, разработан перечень стандартных услуг, но чаще всего для каждого заказчика приходится формировать индивидуальные сервисные пакеты. «У любого клиента своя ситуация и необходимость в конкретном перечне услуг. Кому-то необходимо решить вопросы по страхованию, а кому-то это совершенно не нужно. Кто-то хранит у себя на складе шины, а кто-то обращается за помощью к нам. С каждым клиентом мы выбираем, что ему нужно, и уже потом формируем стоимость. Стандартные пакеты, скорее, для информирования заказчиков», — подчеркивает господин Волошин.

Существенной разницы между флит-услугами специализированных компаний и лизинговых учреждений нет. Но, как уверяют участники рынка, каждые из них имеют свои преимущества. «Название и суть услуг одинаковы. Отличаются лишь процессы заказа, администрирования и оплаты. Особенность флит-сервиса от ФГ «Порше» заключается в том, что все услуги предоставляются дилерскими предприятиями, а это гарантия качества от завода-производителя. Кроме этого наша компания готова уменьшать размер ежемесячного платежа и даже вернуть разницу между перечисленными на наш счет и реально потраченными средствами, если таковые остаются на конец срока действия договора сервиса», — поясняет Петр Мельник.

Преимущество же флит-компаний, по утверждению Тараса Волошина, заключается в гибком формировании пакетов услуг, в индивидуальном подходе к каждому клиенту.

Комплексная экономия

Флит-менеджеры уверяют, что они способны сэкономить своим клиентам не только деньги, но и освободить их от лишних хлопот. «Прежде всего выгода заключается в упрощении всех процедур. Наши сотрудники проверяют не только стоимость каждой услуги, но и необходимость ее предоставления. Благодаря этому заказчик может сэкономить до 10% средств на содержание автомобиля. В среднем экономия при администрировании обслуживания автомобиля составляет 15%», — уверяет г-н Мельник. Эксперт обращает внимание, что экономия в 15% — это разница между самостоятельным обслуживанием авто и стоимостью администрирования от ФГ «Порше». «Мы ни в коем случае не утверждаем, что цена какой-либо из услуг будет намного ниже рыночной. В первую очередь мы проверяем необходимость предоставления данного сервиса и его стоимость. Экономия заключается именно в том, что клиент не покупает не нужные и не переплачивает за оказываемые ему услуги», — разъясняют в ФГ «Порше». По словам Тараса Волошина, названная господином Мельником цифра вполне соответствует реальности. «В зависимости от внутреннего состояния автопарка клиента мы обеспечиваем как минимум 10% экономии. Максимум — 30–40%», — рассуждает генеральный директор FCS. Игроки рынка также единодушны в том, что любые расчеты очень приблизительны и зависят от многих факторов, например, количества автомобилей, общего пробега и условий эксплуатации.

[к сведению]
Сравнение стоимости управления автопарком
Расчет для 20 автомобилей VW Golf 1,6 МТ. Срок эксплуатации машин — 4 года с общим пробегом 120 тыс. км. Обязательные расходы по техобслуживанию 20 автомобилей — около $184 260 (ремонт и ТО, покупка шин, смена и хранение шин, доставки на СТО, подменный автомобиль).
Стоимость администрирования
Самостоятельное управление обслуживанием автопарка: средняя зарплата сотрудника собственного автосервиса — $1200 в месяц ($57 600 за 4 года)
Администрирование флит-компанией: $16 в месяц с НДС на одно авто ($15 360 на 20 авто за 4 года)
Экономия: $42 240 (73%, или $2112 на одном автомобиле)
Итоговая сумма, потраченная на обслуживание автомобилей (ремонт и ТО, покупка шин, смена и хранение шин, доставки на СТО, подменный автомобиль, цена администрирования)
Флит-компания:
$184 260 + 15 360 = $199 620
Самостоятельно:
$184 260 + 57 600 = $ 241 860
Разница: около 18%
Источник: ФГ «Порше»


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета