Холодильник на колесах

Что предлагают продавцы средних и малотоннажных фургонов для перевозки охлажденных и замороженных продуктов
холодильник

Изотермические фургоны, которые еще называют «изотермы» или «термобудки», внешне похожи на обычные промтоварные, но отличаются принципиально иной «начинкой», позволяющей поддерживать внутри кузова определенный температурный режим. Проще говоря, такой фургон работает по принципу термоса. Существует два вида такой автотехники: металлическая будка, утепленная изнутри пенопластом, и кузов из сэндвич-панелей (двух листов прочного гладкого пластика или оцинкованного металла, промежуток между которыми заполнен полиуретановой пеной). «Отсутствие каркаса позволяет уменьшить общий вес фургона и, как следствие, увеличить грузоподъемность автомобиля», — объясняет Вадим Козырь, директор ДК «ГАЗ». Кроме того, модели из сэндвич-панелей, по словам Виталия Данилина, директора ЧП «Пилигрим», эффективнее в работе — более высокие теплоизоляционные показатели материала экономят расход энергии на работу холодильного оборудования.

Для пельменей и мороженого

Модификаций изотермических фургонов предостаточно. Например, кроме полых внутри однообъемных фургонов предлагаются мультитемпературные камеры с установленными в них термоперегородками. Они позволяют поддерживать различную температуру в каждом отсеке и одновременно перевозить совершенно разные по условиям транспортировки продукты, к примеру, рыбу, фрукты и молоко. Помимо этого производятся фургоны с роллетами для перевозки напитков, встроенными стеллажами, профилями для крепления груза.

Глубина заморозки тоже может отличаться. Особняком в ассортиментном ряду стоят модели для перевозки мясных туш, обеспечивающие температуру до –32°С. В более современной технике особо прочная крыша оснащена направляющими крюками. Модели попроще вместо несущей крыши оборудованы напольными стеллажами для наклонной перевозки туш.

На рынке представлены «изотермы» как отечественного, так и зарубежного производства. Модели для глубокой заморозки в основном предлагают импортеры или торговые представительства зарубежных марок. Среди украинских «изотермов» можно выделить марки «Амако», «Анатоль», «Мелос-центр», «ГАЗ». Из-за рубежа поставляют фургоны марок Coldbox, HLM, готовые машины JAC и ТАТА. В качестве базы для сторонней установки чаще всего используют шасси Isuzu, Hyundai, Iveco, Mercedes, ЗиЛ, МАЗ и КамАЗ. Наконец, надежное холодильное оборудование предлагают и компании Thermal Master и Konvekta.

«Выбирая модель, обращайте внимание на возможные дальнейшие расходы, — советует Алексей Божок, менеджер ООО «Колдбокс». — Более дорогая техника в итоге может оказаться экономнее, к примеру, за счет меньшего расхода топлива, большего ресурса работы оборудования, лучшей устойчивости к воздействию коррозии». Стоимость автохолодильника (фургон плюс шасси) марки, к примеру ГАЗ, стартует
от 148 тыс. грн.

Не ново, но технологично

В сегменте средних и малотоннажных изотермических фургонов есть из чего выбирать. Можно купить весь автомобиль или только фургон, приобрести изотермический кузов без предустановленной холодильной техники. В этом случае сборку на выбранном автомобильном шасси и установку холодильного оборудования желательно доверить сертифицированным компаниям. Связано это с тем, что при монтаже изотермических фургонов в автомобиле нужно перераспределить нагрузку на раму и изменить грузоподъемность.

Производство холодильных фургонов можно считать консервативным — технологии не менялись уже много лет, и поэтому новинки, появившиеся за последние два года, направлены лишь на обеспечение более комфортной работы в тех или иных условиях. Например, можно заказать боковые двери, внешнюю подсветку или убирающуюся под фургон лестницу. Также многие производители работают над уменьшением теплопотерь не только во время движения, но и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, к примеру, в дверном проеме устанавливают занавеску из прозрачных пластиковых полос, которые заодно предотвращают попадание внутрь пыли и насекомых.

Еще более консервативно производство холодильного оборудования. «Единственная полноценная новинка в этой сфере — техника, работающая на углекислом газе», — сообщил Руслан Вакуленко, директор ООО «Конвекта». Разработана она после запрещения с 2010 г. фреоновых устройств в странах ЕС и США. В Украине пока таких ограничений нет, однако через год можно ожидать появления обновленных холодильных установок в поставляемых из Европы фургонах. Стоить такая техника будет дороже, зато ее не нужно регулярно заправлять.

Качественные «изотермы» практические не требуют особого ухода, за исключением своевременного технического обслуживания. «Периодически следует проверять герметичность фургона и надежность его крепления на раме автомобиля», — добавляет Вадим Козырь. Отдельно требуется обслуживание холодильного оборудования.

Гарантия на изотермические свойства кузова обычно составляет от 3 до 6 лет. «По истечении этого срока можно провести ряд испытаний и продлить гарантию еще на 2–3 года», — уточняет Алексей Божок. Холодильный фургон рассчитан на 10–15 лет эксплуатации.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета