Гуцульская душа

Чтобы построить курорт в гуцульском стиле, Галина Афтаназив пересела с «Мерседеса» на «Ниву», сменила лаковые туфли на галоши и переехала из столицы в Карпаты
18

Жена удачливого предпринимателя Галина Афтаназив в 42 года решила кардинально поменять образ жизни и начать собственный бизнес. Насмешки и уговоры супруга не остановили волевую леди — ее не устраивала роль примерной жены состоятельного бизнесмена. В 2003 году она уехала в село Татарив Ивано-Франковской области и взялась за строительство курорта в этногуцульском стиле. Изначально комплекс «Коруна» состоял из ресторана, бани и двух гостевых домиков, сегодня же на его территории расположены гостиница на 96 мест, конференц-зал, музей-мастерская, теннисные корты и бассейн.

Непростая арифметика

Г. Афтаназив: Окончив школу, я выбирала между двумя профессиями — модельера и математика. Остановилась на второй, но желание создавать одежду осталось. Проработав восемь лет учителем математики, в 1992 году мы с мужем основали собственный бизнес. После развала СССР одежда была дефицитным товаром и пользовалась большим спросом, поэтому мы решили открыть свой швейный цех. Арендовали помещение, купили четыре швейные машинки, наняли швей и модельера. Мы шили верхнюю одежду, которую поставляли в торговые точки по всей Украине. В 1995 году супругу предложили перспективную работу в Киеве, и я возглавила наше предприятие.

Галина Афтаназив, владелец и руководитель отель-курорта «Коруна»
Родилась в 1961 году во Львове.
В 1984 г. окончила Львовский государственный университет, математический факультет.
1984–1992 гг. — преподаватель математики
в швейных училищах №28, 32 во Львове.
1992–1997 гг. — бухгалтер, директор ООО «Эстер».
1997–2003 гг. — собственник и директор оптовой фирмы «Киев-Эстер».
В 2001 г. стала магистром MBA (Международный
институт менеджмента, г. Киев).
В 2006 г. открыла отель-курорт «Коруна» в с. Татарив
Ивано-Франковской обл. (площадь 3 га).
Не замужем, воспитывает сына и дочь.

ПРИНЦИПЫ

Падать не страшно, страшно не подняться.
Каждый человек в жизни должен найти свою вершину и устремиться к ней. Не имеет значения, в каком возрасте. Но чтобы достичь вершины, важно вступить на этот путь без злобы, без желания отомстить или что-то кому-то доказать.
Счастье всегда рядом. Нужно не бороться, а иметь смелость сделать выбор.
Прислушавшись к себе, необходимо убедиться, что цель не навязана обществом, модой — тогда методы ее достижения сами найдутся, стоит только двинуться в путь.
Нет вчера, нет завтра, есть только сегодня.

Учителю математики удавалось справляться с новыми обязанностями?
Г. Афтаназив: Да, но чувствовала себя не в своей тарелке. Кроме того, в середине 1990-х на рынке ужесточилась конкуренция — прилавки заполнили китайские и турецкие изделия. Взвесив все «за» и «против», в 1997 году мы свернули бизнес, и я переехала к мужу в Киев. В столице открыла оптовую фирму по продаже швейных изделий и обуви, которые благодаря старым контактам закупала во Львове. Связи и интуиция были, но чувствовала нехватку знаний и понимания бизнес-процессов. Чтобы восполнить этот пробел, решила получить второе высшее образование и в 2000 году поступила на программу MBA в Международный институт менеджмента в Киеве. Это стало знаковым событием в моей жизни, поскольку именно во время стажировки в Швейцарии у меня впервые возникла мысль о создании курорта в Карпатах. У нас была экскурсия в Альпы, где созданы прекрасные условия для отдыхающих, и мне стало очень обидно, что мы, украинцы, не можем так же красиво преподнести свои достопримечательности. Но когда я сообщила мужу о своей идее создать в Карпатах курортный комплекс, он даже слушать не хотел.
Скептицизм мужа вас не остановил?

Г. Афтаназив: Нет, я как каждая здравомыслящая женщина, понимала, что жена может сохранить к себе интерес мужа только в том случае, если сама увлечена интересным делом, а не смиренно принимает статус домохозяйки. Я твердо решила заняться этим проектом, но в течение года так и не смогла добиться одобрения супруга. Отчаявшись, в 2003 году я села в машину и по­ехала в Карпаты, где зашла в первое попавшееся агентство по недвижимости. Из большого числа предложенных земельных участков я выбрала место, которое со всех сторон было окружено горами настолько правильной формы, что напоминало корону. Отсюда появилось и название будущего комплекса (гуцулы корону называют коруной).

Покупка участка — удовольствие не из дешевых. У вас были на это средства?
Г. Афтаназив: В те годы это еще не было дорогим удовольствием. Близился мой день рождения, и я попросила мужа не дарить очередной набор украшений, а дать недостающую сумму для покупки земли. Потом около года ездила в Карпаты, снимала жилье у местных жителей, изучала их обычаи и традиции. Мне подсказали, что старые домики, которые еще сохранились в горах, можно разобрать и доставить на мой участок. Проще построить новый дом, чем перевезти и отреставрировать старый, но мне хотелось создать комплекс наподобие гуцульского села, в котором будет сохранена аутентичность карпатского быта и колорита.

Какими суммами исчисляется «сохранение колорита»?
Г. Афтаназив: Покупка дома обходится в несколько сотен или тысяч долларов. Первый домик, который я переделала под ресторан, обошелся мне в $500. Ему было более 100 лет, мы провели реставрацию с соблюдением гуцульских технологий: вместо красок и лаков стены покрывались натуральным воском, крыши — сырой нефтью. Кроме того, я старалась максимально сохранить гуцульский антураж — искала и скупала предметы древнего быта, картины.
Чтобы приступить к реализации своей мечты, мне пришлось продать дом под Львовом, оптовый бизнес в Киеве и «Мерседес», вместо которого взяла в кредит «Ниву». Знакомые были шокированы, как на такой машине можно ездить, а я спокойно к этому относилась. Более того, покупка «Нивы» сопровождалась событием, которое было расценено мной как знак, что я двигаюсь в правильном направлении. Я стала участником акции и выиграла «Жигули» седьмой модели, которые продала, а деньги вложила в бизнес. Со временем отдых в Карпатах стал пользоваться популярностью среди высоких должностных лиц, и муж осознал перспективность моего проекта. До этого он и все его окружение считали мою идею капризом заскучавшей обеспеченной жены бизнесмена. Им казалось чудачеством, что я променяла комфортную жизнь с дом­работницей, личным водителем и возможностью путешествовать по миру на резиновые сапоги, простую пищу и далеко не «кошерные» условия проживания вдали от цивилизации.

Не жалели о своем выборе?
Г. Афтаназив: Не жалела и не жаловалась даже в трудные минуты. А их было достаточно.  Чаще всего возникали недоразумения со строителями, но я успокаивала себя тем, что занимаюсь проектом своей мечты, значит, все у меня получится.

Чем строители вас огорчали?
Г. Афтаназив:  Они пользовались тем, что я ничего не понимала в этом ремесле, поэтому всячески пытались меня запутать терминологией. Обещая одно, делали другое, уверяя, что именно о таком результате мы и договаривались. Приходилось увольнять и искать новых работников. Благо, у меня появился помощник. В Карпатах я подружилась с семьей, у которой когда-то останавливалась. Мужчина разбирался в строительстве и согласился работать у меня прорабом.

С остальным персоналом трудностей не возникало?
Г. Афтаназив:  Когда я начинала проект, знакомые меня пугали, что с персоналом будет очень трудно, ведь большую часть работников я набирала из местного населения. Но на поверку оказалось не столь трагично. Я заметила, что карпатская молодежь быстро обучается — достаточно найти профессионального руководителя. Кроме того, персонал из местного населения помогает сохранить и поддерживать в комплексе гуцульский дух. Сейчас у меня отличная команда, которая и есть залогом успеха «Коруны».

Как клиенты о вас узнавали?
Г. Афтаназив: Первыми клиентами были друзья, которых я пригласила погостить несколько дней. Потом приезжали знакомые друзей — информация передавалась из уст в уста. Позже мы запустили сайт, начали сотрудничать с тур­операторами. Кроме того, работаем со спортивными клубами — они проводят соревнования и турниры для своих клиентов, а мы предоставляем приз — путевку на уик-энд. Ведь в «Коруне» у клиентов также есть возможность позаниматься спортом — у нас построено два теннисных корта, есть тренажерный зал.

Конкуренция на пользу

Теннисные корты как-то не совсем вписываются в концепцию гуцульского села…
Г. Афтаназив: Наш комплекс рассчитан на обеспеченных клиентов, для которых привычны определенные виды времяпровождения. Поэтому есть и бассейн, и корты, и джакузи. Чем больше на территории комплекса видов развлечений, тем большему количеству гостей мы придемся по вкусу. Хотя ночного клуба в «Коруне» нет и не будет.

Как уживаетесь с конкурентами?
Г. Афтаназив: Мы друг другу не мешаем, а только помогаем. Чем больше в Карпатах будет построено подобных комплексов, тем лучше. Это популяризирует и разнообразит данный вид отдыха, благодаря чему регион посетит больше клиентов. Туристы смогут жить сегодня в одной гостинице, завтра — в другой. Возможность выбора всегда играет на руку всем участникам рынка. К примеру, мы только вы­игрываем от того, что всего в 14 км от нас расположен курорт «Буковель». У нас есть прокат лыжного снаряжения, и если клиент пожелает, мы можем доставить его к подъемникам соседей. Мы делаем ставку на зимний период, когда отдыхающих в Карпатах всегда больше, чем летом. А вот в межсезонье клиентов и раньше было не густо, а в кризисные времена стало еще меньше. В прошлом году влияние сезонного фактора было не столь ощутимым в связи с частым проведением в «Коруне» конференций. Но с наступ­лением финансовых не­урядиц количество корпоративных клиентов сократилось.

Отразился ли кризис на количестве клиентов в зимний период?
Г. Афтаназив: Этой зимой туристов было на 30% больше, чем прошлой. Возможно, такая динамика связана с развитием моего курорта, но, может, и с кризисом. Ведь в период финансовой нестабильности люди склонны экономить, удовлетворившись отдыхом в красочных местах на родине, нежели тратить деньги на поездку за границу. Многие стали отдавать предпочтение катанию на лыжах в Карпатах, даже если раньше постоянно ездили в Альпы.

Инвестиции, вложенные в «Коруну», уже вернулись?
Г. Афтаназив: Нет, комплекс окупится не скоро. Курорт ведь все еще строится, поэтому все, что зарабатываю, вкладываю в развитие. К примеру, в текущем году планирую закончить обустройство музея-мастерской. У клиентов будет возможность попробовать себя в разных гуцульских ремеслах, таких как плетение из лозы, вязание, вышивание, резьба по дереву, роспись писанок, лепка фигурок из сыра по специальной технологии. Хочу соорудить старую гуцульскую печь и поставить буцарню (сыроварня. — Ред.), чтобы отдыхающие сами могли попробовать испечь хлеб, приготовить в большом чане буц, брынзу. Я еще помню все эти традиции, так как в детстве часто проводила время в деревне у дедушки, а для современной молодежи посещение такой мастерской может стать настоящим открытием. Я верю, что «Коруна» скоро станет визитной карточкой Гуцульщины, а мои дети будут достойными продолжателями семейного дела.

Интервью от 22 июня 2009 года.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета