Деловые новости Украины

В одесской администрации прокомментировали ситуацию вокруг сорванного концерта Лободы

Украинские фильмы вызвали неоднозначную реакцию на фестивале в Каннах (видео)

Безопасность и здоровье - превыше всего: скандальный Иван Дорн прокомментировал отмену своего концерта в Одессе

Мусорный кризис: сегодня годовщина страшной трагедии на Грибовичской свалке (фото)

В Киеве мощный прорыв трубы разбил машины и выбил окна домов (видео)

В результате массовой драки в Одессе пострадали 5 человек (видео)

СБУ обвинила Яндекс в передаче России личных данных украинцев (видео)

Под Полтавой второй день пылает свалка бытовых отходов (видео)

Для себя любимых: украинские чиновники выделили себе премий на 6,5 млн гривен

В Сети набирает популярность трогательный ролик об украинских военнопленных (видео)

Все новости


Эксперты рассказали, как блокировка «ВКонтакте» повлияет на украинский бизнес

Как и на какие компании повлияет запрет "ВКонтакте" и "Одноклассников"? Какую стратегию своего развития в соцсетях выбрать украинскому бизнесу? Кто выиграет от санкций против российских соцсетей?

Заявления о возможном блокировании российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» от представителей украинской власти появились еще несколько месяцев назад. Однако только вчера президент Украины Петр Порошенко дал этой инициативе ход.

Пользователями «ВКонтакте» являются 16 млн украинцев, для многих из которых это не только ресурс для общения с друзьями и кладезь пиратского контента, но и инструмент для ведения бизнеса и даже площадка для продаж. Как и на какие компании повлияет этот запрет? Какую стратегию дальнейшего развития в соцсетях могут выбрать украинские компании? Кто выиграет от закрытия российских соцсетей?

Лидеры «ВКонтакте» Топ-10 украинских групп «ВКонтакте» возглавляет крупнейший украинский интернет-магазин Rozetka.UA, у которого более 800 тыс. подписчиков (для сравнения, в Facebook аудитория у магазина более чем вдвое ниже, чуть более 320 тыс.) По данным аналитической платформы SimilarWeb, только 3,6% трафика интернет-магазину приносят социальные сети. Однако в структуре трафика из соцсетей на «ВКонтакте» приходится 44,96%, тогда как на Facebook — 21,14%. Основатель Rozetka.UA Владислав Чечоткин на своей Facebook-странице раскритиковал решение украинских властей и заявил, что в итоге затраты украинского интернет-бизнеса возрастут, так как снизится конкуренция среди рекламных площадок.

Как считает Сергей Позняк, руководитель SMM-направления компании Havas Digital Kyiv, после закрытия российских соцсетей компании столкнутся с потерей большой доли своей аудитории. «Проблема потери большой доли аудитории, которой нет в более продвинутых социальных сетях, однозначно будет — среднее количество пользователей на страницах брендов во «ВКонтакте», к примеру, выше, чем в Facebook», — сообщил он в комментарии изданию. Часть этой аудитории, по мнению Позняка, бренды будут «догонять» медийной рекламой на других интернет-площадках.

В то же время руководитель практики Digital Influence SPN Communication Ukraine Даниэль Лурье считает, что на крупные украинские бренды закрытие российских соцсетей не повлияет драматически. «Уже давно украинский бизнес, крупный украинский бизнес, на «ВКонтакте» смотрит не как на основную площадку, хотя, я уверен, есть исключения, но все же это какая-то такая второстепенная история. Это крупный бизнес, где целью ведения страниц является, скорее, информационная поддержка», — отметил он. Затраты украинского интернет-бизнеса возрастут, так как снизится конкуренция среди рекламных площадок Более существенно запрет отразится на малом и среднем бизнесе.

Множество украинских предпринимателей ведут свой бизнес исключительно во «ВКонтакте», не имея даже собственного сайта. Так, например, одной из крупнейших подобных групп является страница «Женская обувь. Сороконожка», торгующая обувью от производителей. Во «Вконтакте» у этой группы более 178 тыс. подписчиков, тогда как их же группа в FB имеет всего чуть более 400 участников, 200 из которых появились уже после обнародования вчерашнего указа президента. Представители группы обратились к своей аудитории через сообщение, в котором отметили, что считают подобный запрет нарушением свобод граждан Украины и предлагают варианты, как обходить блокировку «ВКонтакте».

В то же время представители компании отметили, что будут развивать свой бизнес и на Facebook. Даниэль Лурье считает, что подобным бизнесам, плотно интегрированным в соцсети, придется сложнее. Так как нужно будет потратить ресурсы для перехода на другую площадку. В частности, нужны будут средства на интеграцию, адаптацию, инвестиции в рекламу, информирование пользователей о переходе и т.д. «Да, будет небольшое проседание. Но там, где какое-то снижение — там есть опции для роста», — добавляет представитель SPN Communication Ukraine. По его словам, у Facebook, в целом, есть больше инструментов для развития бизнеса. «Facebook предлагает гораздо больше технических возможностей для интеграции всего со всем. Там есть специальные инструменты для e-commerce, онлайн-витрины, интеграция с сайтом, различные варианты оплаты товаров прямо из FB, более продвинутые чат-боты», — отмечает Даниэль Лурье.

Во сколько компаниям обойдется подобный переход? Эксперты считают, что это будет зависеть от многих параметров. «Можно сделать грубое предположение, например, умножив стоимость лайка страницы (она для разных групп разная и определяется автоматически аукционом внутри FB) на количество необходимых участников», — считает Лурье, при этом отмечая, что такой подсчет был бы не совсем корректным, так как количество подписчиков группы не влияет напрямую на бизнес и его продажи.

Источник



Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета