Международные деловые новости

В Лондоне обнаружили забытое граффити всемирно известного граффити-художника Бэнкси (фото)

Появилось видео масштабного пожара в Ростове-на-Дону, снятое беспилотником (видео)

Семейство Трамп и другие знаменитости поделились снимками увиденного солнечного затмения в соцсетях (фото)

"Великое" солнечное затмение - фото и видео редкого явления

На Кубе родился странный поросенок с одним глазом и похожий на шимпанзе (фото, видео)

Семейство Трамп впервые за долгое время появилось на публике в полном составе (фото)

Удивительные исторические объекты - тотемные столбы на побережье Северной Америки (фото)

Гарри Каспаров после 12-летнего перерыва в карьере занял на турнире 8-место

Сайентологи пожаловались на Тома Круза

Фотограф придумал 13 профессий для своей 3-месячной дочери (фото)

Все новости


На «автомобильной» панике могут хорошо заработать импортеры

Министр экономического развития и торговли Петр Порошенко поддержал решение Межведомственной комиссии по международной торговле о введении специальной пошлины на импортные автомобили. Такие меры, по его словам, помогут защитить украинский рынок автомобилестроения.

Если инициатива Межведомственной комиссии по международной торговле и Петра Порошенко найдет поддержку в Кабмине, иностранные машины в Украине в среднем подорожают на 6-15%. Рост пошлины коснется около 80% иномарок. Такое повышение, считают участники рынка, может остановить продажу импортных машин в Украине.

«Бедные» дилеры

Впервые о возможности повышения пошлин на импортные авто (при вступлении в ВТО в 2008 году Украина снизила ее с 25% до 10%) заговорили еще в 2011 году. Ассоциация Укравтопром, представляющая интересы украинских автопроизводителей, инициировала специальное расследование, по итогам которого должно быть принято решение о введении дополнительной пошлины на автомобили с объемом двигателя от одного до 2,2 литра.

По его итогам Межведомственная комиссия рекомендовала ввести дополнительную пошлину сроком на три года на авто с объемом двигателя 1-1,5 л — в размере 6,46%, а на авто с двигателями 1,5-2,2 л — 15,1%. Сейчас рассмотреть рекомендацию о введении пошлины должен Кабмин.

Начиная с 2008 года, дела на авторынке обстоят не очень хорошо. Падение гривны по отношению к евро и доллару и без того повысило цену на иностранные автомобили для украинцев почти на 30%. Платежеспособность населения резко упала, а банки увеличили проценты по автокредитованию. Так, сейчас автокредит дают в среднем под 20-25% (сроком на пять-семь лет), до кризиса авто можно было приобрести под 9% годовых.

Добавила проблем импортерам 13%-я пошлина, которая вводилась в Украине в 2009 году. Тогда, по оценкам экспертов рынка, госбюджет недополучил около 500 миллионов гривен налогов, сами импортеры, распродав товар, ввезенный до 2009 года, были вынуждены туго затянуть пояса.

Новые спецпошлины удорожат авто для украинцев еще больше, ведь дилеры не спешат взять оплату новой пошлины на себя. «Если цены вырастут еще, нам придется закрываться. У нас и так сейчас продажи идут из рук вон плохо», — пожаловался ТСН.ua директор одного из столичных автосалонов. По его словам, сейчас максимальная наценка на импортные авто составляет около 5-7%, т.е. если пошлину введут, автодилеры будут вынуждены переложить эти расходы на плечи покупателей.

Так, например, с введением такой пошлины Renault Duster подорожает примерно на 20 000 гривен (со 136 тыс. гривен до 156 тысяч), а Honda Civic sedan почти на 30 000 (со 194 тысяч гривен до 223 тысяч гривен).

Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) подтверждают, что после введения спецпошлины большинству автосалонов придется либо серьезно поднимать цены, либо закрываться. «Возьмите ставку и добавьте НДС. Машины первого класса подорожают на 7%, а иномарки второго класса подорожают на 18-20%», — отмечает Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД.

Автоимпортеры считают, что введение спецпошлины приведет к сокращению украинского авторынка по итогам года на 10%, вместо запланированного роста на 9% -13%.

При этом в ВААИД настаивают на том, что повышение пошлин кроме разорения автосалонов, приведет еще и к серьезным потерям для бюджета страны. «По данным таможни, средняя стоимость ввозимого автомобиля 18,3 тысячи долларов, то есть сейчас государство получает с каждого автомобиля 1830 долларов. Дополнительная пошлина может привести к тому, что теперь иномарки могут завозить, как машинокомплекты, уплатив в бюджет всего 100 евро», — отмечают в Ассоциации.

Местное лобби

А вот по мнению представителей корпорации УкрАВТО (представляет интересы отечественного автопрома), введение спецпошлины не приведет к значительному увеличению цен, и не окажет существенного влияния на рынок, зато даст небольшое преимущество отечественным автопроизводителям.

Из-за ввоза большого количества импортных машин в Украину, местные автопроизводители, по словам Петра Порошенко, терпят убытки. Так, по данным Министерства экономического развития и торговли, за последние три года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, было потеряно более 12 тысяч рабочих мест.

«В стране резко растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. На это нельзя не реагировать», — подчеркивает министр экономического развития и торговли.

В частности, основные страны-поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция -17%, Румыния — 33%, Южная Корея — 79%, Германия — 197%. У отечественных производителей рост продаж за этот период значительно скромнее — около 16%.

Новость о введении спецпошлины отечественные автопроизводители встретили с оптимизмом. «Нашей компании это позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить мощности предприятия на 100% (сейчас 15-20%). Такие шаги вернут в автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и специальные фонды», — заявил Олег Боярин, председатель наблюдательного совета завода «Еврокар» в одном из своих недавних интервью. По его мнению, все эти меры станут толчком для прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых автозаводов.

«Подобные мероприятия делали все страны-члены ВТО, что давало возможность эффективно использовать мощности местных предприятий и увеличивать объемы производства. Это единственный способ поддержки украинского автопрома», — соглашается председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко. По данным ассоциации «Укравтопром», на сегодняшний день действуют пошлины и во многих странах-членах ВТО: в Китае — 25%, Бразилии — 35%, Индии — 105%.

Приводят аргументы и украинские чиновники. «У львиной доли иностранных производителей есть меры господдержки и субсидий. Европа выделила 100 миллиардов евро на поддержку автомобильной отрасли. Определенные меры были приняты в США, Японии и Корее. В России выделены средства на поддержку своих автомобилестроителей», — говорит Петр Порошенко. В то же время, он подчеркивает, что украинские производители авто не получали бюджетную поддержку и на них не распространялись меры государственной поддержки, поэтому они оказались неконкурентоспособными.

Впрочем, министр не совсем прав — украинские автопроизводители тоже имели льготы и преференции, и времени для собственного развития у них было достаточно. Так, с 1998 по 2008-й год для автозаводов расположенных в Украине действовал закон о льготах и преференциях, причем до 2004 года некоторые украинские автопроизводители (например, ЗАЗ), не платили даже НДС. Однако, за это время не было разработано ни одной новой модели, а на конвейере выпускались преимущественно лишь авто из китайских машинокомплектов.

Возможный сценарий

Новые пошлины могут стать реальностью уже летом. Если это произойдет, то, по словам финансового директора компании «Автоальянс» Дмитрия Деменко, авто на складах хватит на 2-3 месяца реализации, даже если завоз прекратится завтра. После этого цены поднимутся на уровень пошлины, и произойдет обвал рынка.

Впрочем, у импортеров есть большая надежда на чиновников других государств. Введением дополнительных пошлин в Украине очень недовольны во Всемирной торговой организации. Так, недавно делегация Японии в ВТО заявила, что в случае введения таких ограничений Украина грубо нарушит правила организации. Против повышения пошлин выступают и в ЕС. В Брюсселе говорят, что введение спецпошлины может ухудшить ситуацию вокруг создания зоны свободной торговли между ЕС и Украиной.

Существует надежда на то, что на снижение пошлин повлияет позиция России, которая не позволит Украине поднять цены (в данный момент многие иномарки-бестселлеры — например, Hyundai Accent, Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio — производятся в России).

Не в пользу введения пошлин говорят и осенние выборы в Верховную раду — вряд ли чиновники, представляющие в своем большинстве провластную партию, рискнут так сильно ударить по кошелькам потенциальных избирателей.

Наиболее вероятный сценарий, по которому могут развиваться события, — введение спецпошлины после выборов в Верховную раду, причем не на 6-15%, а на 5-7%. В этом случае и Укравтопром получит ценовые преимущества, и импортеры не сильно пострадают.

А нынешняя же паника, не исключено, нагнетается в интересах самих импортеров. Испугавшись быстрого существенного подорожания иномарок, украинцы поспешат за покупками в автосалоны. В прошлом году летние слухи о повышении пошлин осенью помогли автодилерам очень неплохо заработать.

tsn.ua

,


Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета