Парламент может ввести нулевую ставку на НДС при ввозе импортных самолетов

В Министерстве инфраструктуры Украины предлагают освободить авиакомпании от необходимости платить НДС на купленные иностранные самолеты при их ввозе в Украину.

Этот проект изменений в Налоговый кодекс может стимулировать обновление флота отечественными перевозчиками. Впрочем, пока авиакомпаниям выгоднее брать самолеты в операционный лизинг, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс был опубликован на сайте министерства инфраструктуры в понедельник вечером. В документе предлагается ввести нулевую ставку на НДС при ввозе на территорию Украины импортных самолетов, а также нулевую ставку на ввозимые самолеты и вертолеты. Эти налоги сейчас составляют 1,09 грн за каждый килограмм максимальной взлетной массы. Кроме того, в законопроекте предусмотрена нулевая ставка на суда с подвесным или стационарным двигателем (сейчас 2,72-3,27 грн за кВт мощности двигателя).

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что отечественным авиакомпаниям необходимо обновлять свой устаревший флот, но высокие ставки при ввозе самолетов в Украину не способствуют этому. «Мы могли бы предоставить госкомпаниям поддержку в виде бюджетного финансирования, но такой возможности пока нет»,- говорится в документе. Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко уточнил «Ъ», что речь идет о покупаемых авиакомпаниями самолетах. «Документ находится на стадии обсуждения с Минэкономики, Минфином и общественными организациями — в него могут быть внесены коррективы, вопрос изучается. Мы хотим, чтобы новые самолеты регистрировались в Украине, а не в офшорных зонах, а пилоты, таким образом, работали на отечественные компании и в Украине платили налоги»,- отметил господин Ефименко. По его словам, нулевая таможенная ставка и ставка НДС может быть введена не только на самолеты, но и на импортные морские суда. Соответствующие законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс и Таможенный тариф также опубликованы на сайте министерства.

В авиакомпаниях поддерживают инициативу Мининфраструктуры, но добавляют, что перевозчикам более выгодно иметь нулевую ставку при ввозе лизинговых самолетов. Так, у крупнейших авиакомпаний страны — «АэроСвита» и «Международных авиалиний Украины» (МАУ) — в парке только лизинговые самолеты. «Нас, в принципе, не интересует покупка самолетов, и я не думаю, что у других авиакомпаний сейчас есть финансовые возможности для подобных приобретений. Самым приемлемым вариантом в данный момент является операционный лизинг самолетов»,- говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Помощник гендиректора «АэроСвита» по связям с общественностью Сергей Куцый считает, что изменения в Налоговый кодекс откроют украинским авиакомпаниям возможности для обновления флота самолетами нового поколения. «Следующим шагом могла бы быть ратификация Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования»,- отметил господин Куцый. Конвенция, в частности, предусматривает внедрение инструментов по удешевлению финансирования лизинговых сделок с воздушными судами. «Мы знаем о просьбах авиакомпаний обнулить ставку на ввоз лизинговых самолетов, и этот вопрос будет решаться отдельно. Мы не можем сделать все и сразу, необходимо поэтапное решение этой проблемы»,- отметил Константин Ефименко.

Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий соглашается, что сейчас украинским авиакомпаниям невыгодно покупать воздушные суда. «Перевозчик приобретает самолет, если уверен, что будет использовать его в течение 10 лет. Но украинский авиарынок сейчас очень непрогнозируемый»,- отмечает господин Ланецкий. По его словам, в ближайшей перспективе законопроект может быть выгодным авиакомпании «Днеправиа», ожидающей в этом году первых поставок новых самолетов Embraer-190 (всего перевозчик намерен купить 10 таких судов). Каталожная стоимость Embraer-190 составляет около $30-32 млн. Получить комментарий «Днеправиа» вчера не удалось.

КоммерсантЪ-Украина

, ,


Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета