Международные деловые новости

Художники осветили центр Лондона невероятными световыми инсталляциями (ФОТО)

Подборка мест, где лучше всего видно северное сияние в 2018 году (фото)

Американские ученые разработали новый анализ крови, позволяющий выявить самые распространенные формы рака

Ученые предложили установить подростковый возраст не менее 24 лет

Американские хирурги удалили с тела женщины более 6 тысяч опухолей (фото)

Искусственный интеллект от Microsoft сумел нарисовать птицу лучше, чем человек (фото)

Ученые сумели собрать карту спутника Сатурна - единственного места в Солнечной системе с водой (фото)

В России произошло ЧП - на жилой дом упал строительный кран (фото, видео)

В Китае решили массово строить воздухоочистительные башни для борьбы со смогом

Индийский ученый объявил, какое животное может захватить человечество быстрее, чем роботы

Все новости


Парламент может ввести нулевую ставку на НДС при ввозе импортных самолетов

В Министерстве инфраструктуры Украины предлагают освободить авиакомпании от необходимости платить НДС на купленные иностранные самолеты при их ввозе в Украину.

Этот проект изменений в Налоговый кодекс может стимулировать обновление флота отечественными перевозчиками. Впрочем, пока авиакомпаниям выгоднее брать самолеты в операционный лизинг, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс был опубликован на сайте министерства инфраструктуры в понедельник вечером. В документе предлагается ввести нулевую ставку на НДС при ввозе на территорию Украины импортных самолетов, а также нулевую ставку на ввозимые самолеты и вертолеты. Эти налоги сейчас составляют 1,09 грн за каждый килограмм максимальной взлетной массы. Кроме того, в законопроекте предусмотрена нулевая ставка на суда с подвесным или стационарным двигателем (сейчас 2,72-3,27 грн за кВт мощности двигателя).

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что отечественным авиакомпаниям необходимо обновлять свой устаревший флот, но высокие ставки при ввозе самолетов в Украину не способствуют этому. «Мы могли бы предоставить госкомпаниям поддержку в виде бюджетного финансирования, но такой возможности пока нет»,- говорится в документе. Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко уточнил «Ъ», что речь идет о покупаемых авиакомпаниями самолетах. «Документ находится на стадии обсуждения с Минэкономики, Минфином и общественными организациями — в него могут быть внесены коррективы, вопрос изучается. Мы хотим, чтобы новые самолеты регистрировались в Украине, а не в офшорных зонах, а пилоты, таким образом, работали на отечественные компании и в Украине платили налоги»,- отметил господин Ефименко. По его словам, нулевая таможенная ставка и ставка НДС может быть введена не только на самолеты, но и на импортные морские суда. Соответствующие законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс и Таможенный тариф также опубликованы на сайте министерства.

В авиакомпаниях поддерживают инициативу Мининфраструктуры, но добавляют, что перевозчикам более выгодно иметь нулевую ставку при ввозе лизинговых самолетов. Так, у крупнейших авиакомпаний страны — «АэроСвита» и «Международных авиалиний Украины» (МАУ) — в парке только лизинговые самолеты. «Нас, в принципе, не интересует покупка самолетов, и я не думаю, что у других авиакомпаний сейчас есть финансовые возможности для подобных приобретений. Самым приемлемым вариантом в данный момент является операционный лизинг самолетов»,- говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Помощник гендиректора «АэроСвита» по связям с общественностью Сергей Куцый считает, что изменения в Налоговый кодекс откроют украинским авиакомпаниям возможности для обновления флота самолетами нового поколения. «Следующим шагом могла бы быть ратификация Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования»,- отметил господин Куцый. Конвенция, в частности, предусматривает внедрение инструментов по удешевлению финансирования лизинговых сделок с воздушными судами. «Мы знаем о просьбах авиакомпаний обнулить ставку на ввоз лизинговых самолетов, и этот вопрос будет решаться отдельно. Мы не можем сделать все и сразу, необходимо поэтапное решение этой проблемы»,- отметил Константин Ефименко.

Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий соглашается, что сейчас украинским авиакомпаниям невыгодно покупать воздушные суда. «Перевозчик приобретает самолет, если уверен, что будет использовать его в течение 10 лет. Но украинский авиарынок сейчас очень непрогнозируемый»,- отмечает господин Ланецкий. По его словам, в ближайшей перспективе законопроект может быть выгодным авиакомпании «Днеправиа», ожидающей в этом году первых поставок новых самолетов Embraer-190 (всего перевозчик намерен купить 10 таких судов). Каталожная стоимость Embraer-190 составляет около $30-32 млн. Получить комментарий «Днеправиа» вчера не удалось.

КоммерсантЪ-Украина

, ,


Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета