Принята новая редакция Бюджетного кодекса Украины

Верховная Рада приняла новую редакцию Бюджетного кодекса. За соответствующее решение проголосовали 245 депутатов из 431, зарегистрировавшися в зале.

Первый заместитель председателя Верховной Рады Адам Мартынюк пояснил, что текст закона будет разделён на две части: одна будет касаться непосредственно изменений Бюджетного кодекса, во второй документ будут вынесены изменения, относящиеся к другим законопроектам. Мартынюк подчеркнул, что в тексте учтены практически все предложения, поданные юридическим управлением парламента.

По словам Мартынюка, парламент исключил из документа предложения, предоставляющие Кабинету министров право вносить изменения в закон о повышении социальных стандартов. Кроме того, парламент откорректировал норму, согласно которой обеспечиваются все права и полномочия Верховной Рады по формированию и принятию закона о государственном бюджете. Все полномочия парламента в этом вопросе сохраняются.

Народные депутаты также внесли изменение в норму, касающуюся перераспределения бюджетных средств. Положение закона предполагает, что при распределении бюджетных средств Кабинет министров должен согласовывать своё решение с бюджетным комитетом Верховной Рады.

Согласно закону, передача и распределение бюджетных средств проходит по решению Кабинета министров (местных органов власти) при согласовании с парламентским бюджетным комитетом (соответствующими комиссиями местных советов).

Перераспределение расходов госбюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами осуществляется по решению Кабмина. При этом оно согласовывается с бюджетным комитетом Верховной Рады или соответствующими комитетами местных советов.

Народные депутаты также приняли несколько стилистических правок.

Между тем, ранее депутаты не приняли поправку, в которой оговаривалось, что в межсессионный период принятие решения по перераспределению межбюджетных трансфертов передаётся главам областных государственных администраций.

17 июня Верховная Рада приняла за основу новую редакцию Бюджетного кодекса, разработанного правительством.

В частности, законопроект предусматривал и уточнял основные функции главных распорядителей бюджетных средств страны. Предлагалось также ввести механизм среднесрочного бюджетного планирования и прогнозирования.

Кроме того, документ предлагал упорядочить полномочия органов государственной власти по вопросам бухгалтерского учёта. В частности, предусмотрено применение единых подходов к деятельности бухгалтерских служб.

Правительство также предложило усовершенствовать систему государственного внутреннего контроля и усилить ответственность участников бюджетного процесса — ввести в бюджетных учреждениях внутренний контроль и внутренний аудит.

В законопроекте также были пересмотрены источники доходов местных бюджетов и упорядочены расходные полномочия местных бюджетов. В частности, местным бюджетам из государственного предлагается передать плату за лицензии и сертификаты, государственную регистрацию (шесть видов), 50% сборов за специальное использование лесных ресурсов государственного значения, 50% сборов за специальное водопользование, 50% платежей за пользование недрами общегосударственного значения, плату за предоставленные в аренду пруды, находящиеся в бассейнах рек общегосударственного значения, а также плату за использование других природных ресурсов.

Документом предусмотрена децентрализация управления государственными финансами, в частности, передача 8 общегосударственных налоговых норм на местный уровень и право распоряжения на местах 25% от собранного налога на прибыль.

Так, в документе предлагалось отнести к местным бюджетам в полном объеме фиксированный налог на доходы от предпринимательской деятельности, единый налог для субъектов малого предпринимательства, а также плату за землю, поступление административных штрафов, плату за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, налог на недвижимое имущество. Кроме того, проектом предполагалось увеличить для бюджетов местного самоуправления нормативы зачисления сбора за загрязнение окружающей природной среды с 20% до 50%.

По материалам NEWSru.ua

, ,


Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета