Деловые новости Украины

Путин сделал важное для Украины заявление относительно "Северного потока-2"

Пьянству - бой: на украинском курорте запретили продажу алкоголя в ночное время

Украинцы опасаются провокаций от России во время проведения в Киеве финала Лиги чемпионов

Украинцы переплачивают за коммунальные услуги, пока есть субсидии

Юрий Луценко потребовал привлечь к уголовной ответственности двух нардепов

Розенко рассказал, почему в Украине задерживают выплату пенсий

В Днепре троллейбус с отказавшими тормозами снес пассажирский автобус (фото)

СБУ обнаружили канал незаконной продажи авиабилетов из России в Крым

Количество населения в Украине значительно упало - данные Госстата

Украина входит в ТОП-5 стран с самыми высокими расходами на питание

Расстрелявший депутата в Черкассах находится в больнице под конвоем

Европейский суд по правам человека принял решение о моратории на продажу земли в Украине

В Украину идет жара и грозы

Болельщики "Ливерпуля" подверглись нападению в центре Киева

Верховный Суд постановил, что безработный родитель не может быть освобожден от уплаты алиментов

Все новости

Международные деловые новости

Ученые выявили содержание наркотиков в мидиях и других моллюсках в США

США впервые раскрыли подробности разгрома ЧВК "Вагнер" в Сирии в феврале

Во Франции два бывших агента секретной службы подозреваются с госизмене

Россия призналась в наличии в стране допинговой системы

В России во время последнего звонка в одной из школ произошел конфуз с голубем (видео)

Суд обязал компанию Samsung выплатить Apple 539 миллионов долларов

"Настало время, чтобы Россия прекратила врать", - США

США назначили новые санкции против Ирана и Турции

Стало известно, о чем говорили Путин и Макрон

В Сирии произошло нападение на военный аэродром (фото)

Стала известна причина отмены саммита между КНДР и США

В Южной Корее вместо солдатов страну будут защищать роботы

Венгерский министр пожаловался чиновнику из США на Украину

Минюст США начал расследование по использованию криптовалют

Против Ирана введены новые американские санкции

Все новости

  

Стало известно, почему повышение стоимости проезда происходит в летние месяцы

Новость о грядущем подорожании проезда на общественном транспорте не дает успокоиться киевлянам третий день. Все-таки увеличение цены поездки вдвое -  это не шутки!

Почему власти повышают тарифы на проезд летом

На работе тоже только и разговоров, что о грядущем повышении. Коллеги не скрывают своего возмущения.

«Каждое утро я из своего ЖК до метро добираюсь пригородной маршруткой, которая идет из Боярки, она уже сегодня стоит 15 грн. А сколько будет с 14 июля? 25?!»

«Вчера где-то слышал, что повышением тарифов городская администрация спасает город от коллапса. Не слишком ли громко сказано? Может, еще и наградить всех причастных?»

Экспертов же кроме взлета тарифов больше всего возмущает, что при повышении стоимости проезда власти оставляют решение вопроса по льготникам до лучших времен.

«В радостном сообщении о повышении стоимости проезда в метро до 8 грн. подчеркивается, что все 23(!) льготные категории и дальше не будут платить, — написал на своей странице в Facebook политолог Петр Олещук. — Это Украина. Здесь платит только лох, который работает».

Очень загадочная формула

Судя по выступлениям чиновников КГГА, они себя мнят чуть ли не героями. Еще бы! Ведь, если верить их словам, тарифы поднимаются не так, как им бы хотелось.

В частности, по словам заместителя председателя КГГА Дмитрия Давтяна, все тарифы «экономически обоснованы», ведь если учитывать все расходы, то проезд в метро должен стоить 8,27 грн., а в наземном транспорте — 8,77 грн. Так что пассажирам, можно сказать, еще и навстречу пошли!

«КП» в Украине» вместе с экспертами попробовала найти экономическое обоснование и пришла к выводу: либо его тщательно скрывают, либо, что гораздо более вероятно, его просто не существует.

Тогда мы обратились к приказу Минтранса «Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта» и нашли очень загадочную формулу расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляются в обычном режиме движения. Загадочность этой формулы бросается в глаза с первого взгляда: переменные вперемешку обозначены буквами украинского и латинского алфавитов.

Но вернемся к формуле расчета тарифа, которая выглядит так:

Т=(S+П-Д)/Q, где:

S — плановая годовая себестоимость услуг, грн.;

П —  плановая годовая прибыль от предоставления услуг, грн.;

Д —  плановые годовые чистые доходы от других видов деятельности, которые связаны с предоставлением услуг;

Q —  запланированный годовой объем перевозок пассажиров.

Формула впечатляет: в ней изначально не предусмотрено использование подтвержденных данных —  лишь «запланированные». А тут придумать можно все что угодно —  насколько хватит фантазии.

Цифры берут «с потолка»

Эксперты с нашими выводами соглашаются и тоже склонны считать, что все цифры о якобы «себестоимости проезда» взяты «с потолка» и на самом деле никто ничего не считал.

«Если частный транспорт может перевозить пассажиров за 6-7 гривен по городу с рентабельностью 40-50%, то есть себестоимостью порядка 3,5 грн., то весьма странно, что на городской транспорт цены будут выше, — говорит аналитик Алексей Кущ. —  А ведь здесь должна быть экономия на масштабе, к тому же городской транспорт практически даром пользуется колоссальной материально-технической базой. Думаю, что «экономическое обоснование» здесь простое: ребятам стало не хватать коммунальной субвенции за перевоз льготников. Увеличение оплаты за проезд без монетизации льгот —  это самое настоящее преступление, так как приводит к неэффективному использованию бюджетных средств».

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко добавляет: проблема в том, что с повышением тарифов не растет качество перевозок —  фактически весь рост уходит на откаты и заносы. Если бы в Украине обновлялся транспорт, автобусы и трамваи ходили по расписанию, то, наверное, люди были бы готовы за это платить более высокую цену. «А если ничего не меняется, а только растут тарифы, — это тупик.

Дотации за счет города в том числе заключаются и в том, что за счет местного бюджета покупаются вагоны и автобусы, говорит транспортный эксперт Василий Шевченко.

— Как я могу рассуждать об обоснованности тарифов на проезд в метро, когда в открытом доступе нет финансового плана метрополитена? А не обнародован он по простой причине: в метрополитене понимают, какой вал критики на них обрушится, если эти данные станут достоянием общественности, — уверен Василий Шевченко. — Только один момент: в финплане метрополитена не участвуют доходы от рекламы, поскольку она размещается другой компанией. Для меня очевидно: если для оптимизации стоимости проезда не используются все возможные ресурсы, возникают большие сомнения в озвученных цифрах.

Вопрос ребром

А почему летом?

Наиболее внимательные украинцы подметили: в последнее время наши чиновники поумнели и все резонансные повышения откладывают на середину лета. Экономисты говорят, что на то есть три основные причины.

1. Расходы украинцев меньше как минимум благодаря тому, что мы не платим за отопление, поэтому в этот период очередное подорожание кажется более-менее посильным.

2. Как известно, человека делает агрессивным мясо, а в середине лета мы все добреем на сезонном «подножном зеленом корме».

3. На это время приходится разгар сезона отпусков, многие уезжают на море или за город, за новостями не следят и вообще находятся в расслабленном состоянии.

Источник



Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета