Владелец УкрАвто рассказал, почему нужно ввозить в Украину подержанные автомобили

Отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.
По словам Васадзе, запрещать ввозить подержанные автомобили нельзя

По словам Васадзе, запрещать ввозить подержанные автомобили нельзя

 wikipedia.org

В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет. Об этом в интервью БизнесЦензор сказал владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе.

По его словам, главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии — это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Кроме того, по его словам, еще одна из причин — бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей. “Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых “евроблях“ и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства“, — считает Васадзе.

“Насчет того, что марка (ЗАЗ, — ред.) себя дискредитировала, я не согласен. А продажи падают, потому что дешевле купить поддержанную “евробляху“, не заплатив ни копейки налога“, — подчеркнул он.

При этом, по словам Васадзе, запрещать ввозить подержанные автомобили нельзя.

“Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей в Украину является УкрАвто, — ред.) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет“, — отметил он.

“Когда в Европе автомобиль сдается на утилизацию, собственник обязан заплатить деньги. А тут еще ему доплачивают, чтобы он избавился от старого автомобиля. Какая большая радость…“, — отметил Васадзе.

Он также сказал, что разделяет точку зрения по поводу того, что доступный импортный автомобиль — это хорошо. “Но при этом, я убежден что он, также должен быть экологичным, безопасным и законно ввезенным в Украину“, — отметил Васадзе.

“Налоги должны платить все. Без этого государство существовать не может“, — считает он.

“О чем же рассказывать правительству? Пустой бюджет, ждем заемные деньги, а в страну сотнями тысяч ввозятся автомобили без уплаты налогов. Я не говорю сейчас о ЗАЗ. Представим, что его уже нет. Если такая ситуация будет сохраняться, то и официальный импорт новых автомобилей скоро умрет“, — добавил владелец корпорации УкрАвто.

Источник



Комментарии:


Код безопасности:



Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета